Поиск инвесторов - дело непростое
Инвестор – это человек либо компания, которые предоставляют свои капиталы для развития чужого бизнеса. Довольно часто поиск инвестора для бизнеса становится главной и первоочередной задачей для многих предприятий, которые хотят вывести его из состояния кризиса, а также планируют обеспечить развитие своей деятельности.
Сегодня большинство компаний сталкивается с проблемой привлечения инвестиций. Это касается и мелких фирм, и уже больших корпораций. Поиск инвесторов – очень актуальный вопрос для всех предприятий. Но, к сожалению, на сегодняшний день, поиск инвесторов весьма ограничен. Это объясняется очень низким уровнем развития инвестиционной инфраструктуры, а также практически полным отсутствием информированности потенциальных инвесторов.
Единого рецепта для привлечения инвестиций нет. Выбор тактики поиска инвесторов зависит от большого количества факторов: к основным можно отнести цели, на которые будет потрачен инвестиционный капитал, и размер уже реального бизнеса. Не последнюю роль играют также взаимоотношения с инвестором.
Если Вы ищите инвестора для реализации проекта – Вы должны быть готовы к тому, что это достаточно непростой процесс. К примеру, если у Вас есть хорошая идея, и Вы видите способы её практической реализации, но не обладаете достаточными средствами, которые можете в это дело вложить, то вопрос поиска инвестора становится особенно актуальным.
Благо, сегодня в этом может помочь интернет, ведь сейчас вполне успешно функционируют самые разнообразные ресурсы, связанные с инвестированием. Однако, важен не столько способ поиска инвестора (ов) для реализации Вашего проекта, сколько Ваша готовность к началу этого поиска.
Прежде всего, необходимо помнить, что при поиске инвестора необходимо уметь красиво подавать свой проект. Не мешало бы подготовить недлинную видео-презентацию, в которой будет содержаться доходчивая информация по сути проекта. Соответственно, качественные параметры этого ролика напрямую зависят от суммы, которая Вам нужна. Если Вы ищите несколько тысяч долларов, то сойдёт и любительская техника. Но если на реализацию проекта требуются десятки тысяч условных единиц, то презентация должна быть во всех смыслах профессиональной.
Не лишней окажется и письменная презентация, в которой будут также чётко и внятно расписаны все детали проекта и необходимые для его реализации ресурсы. Также, если Вы ищете инвестора, то, наверняка, обладаете определёнными наработками по проекту. Вот их также очень желательно демонстрировать, ведь наглядность воздействует на людей значительно сильнее даже самого хорошего повествования.
Не забывайте, что потенциальный инвестор не собирается безвозмездно отдавать Вам деньги. Если он пойдёт на сотрудничество, то придётся пройти ряд юридических формальностей, гарантирующих безопасность сделки. Далее Вам придётся исполнять свою часть обязательств. Определённо, инвестора будет интересовать получение продукта проекта со скидкой, хотя, не секрет, что вариантов возможного сотрудничества может быть много.
Кроме того, не забывайте, что очень важной частью представления Вашего проекта является эмоциональная составляющая. Ваш проект должен быть направлен на целевую аудиторию, а потому, не мешало бы продемонстрировать потенциальному инвестору ещё и промо-кампанию, которая способна привлекать внимание клиентов и создавать лояльную аудиторию. Придётся убедить инвестора ещё и в том, что проект действительно нужен потребителю.
Если Вы уже имеете успешный опыт поиска людей, готовых инвестировать в Ваши проекты, то о прошлых успехах также следует обязательно рассказывать, а по возможности, предоставлять те или иные свидетельства, ведь это увеличивает Ваши шансы на успех в настоящем.