
Луганский социолог Акимов: «Никто не давал права превращать голубые экраны в сине-белые»
Результаты исследований SocioLab Group говорят о том, что местное телевидение, столь полюбившееся депутатам областного совета от Партии регионов, занимает последние места в рейтинге телеканалов.
Об этом заявил социолог Игорь Акимов, глава правления общественной организации "SocioLab"
По словам Акимова, местное ТВ влияет на политический выбор лишь 1,2% избирателей, но это не останавливает регионалов использовать их в своих политических целях.
"Все мы прекрасно знаем о том, что в период избирательных компаний местное ТВ 90% своего эфирного времени транслирует позитивные сюжеты о работе власти, освещает деятельность исключительно членов Партии регионов, показывает в хорошее эфирное время только рекламу партии власти, обделяя своих политических конкурентов и доводя все до политического абсурда. В периоды относительного затишья сине-белый клуб, не имея других возможностей поднять свои рейтинги, также забивает эфир своим, выгодным контентом", - утверждает социолог.
Акимов также отмечает, что все руководители местных телеканалов являются членами ПР, а "соответственно обязаны лоббировать интересы своей партии, да и лишнюю копейку себе в карман положить из партийной кассы они не против".
"ЛКТ и ИРТА телеканалы коммерческие, по этому от них требовать изменений, предъявлять претензии не стоит, а вот ЛОТ, возглавляемый Родионом Мирошником, стоит обсудить отдельно", - говорит Игорь Акимов.
Социолог также приводит такие данные:
"Чаще, чем остальные телеканалы ЛОТ смотрит 0,2% избирателей, 0,6% смотрят на нем новости, а 0,3% - передачи на политическую тематику. Каждый день, помногу часов его смотрит 0,7% избирателей области, 2,3% каждый день, а 7,5% несколько раз в неделю. При полной загрузке всех трех телеканалов контентом Партии регионов мы получаем в итоге трех месяцев зомбирования телезрителей дополнительные 3% к рейтингу (примерно 1% - за счет телеканала ЛОТ) из чего можно сделать вывод о том, что местные телеканалы не являются эффективным средством привлечения избирателей".
По его мнению, аудитория требует разнообразия, свободной конкуренции, различных точек зрения в эфире, но им предлагают исключительно видение Партии регионов, в которой Родион Мирошник является далеко не последним человеком.
"Кто дал этому человеку право формировать наше сознание? На государственном телеканале, который должен представлять интересы всей громады, присутствует только точка зрения Партии регионов с ее 30% рейтингом по Луганской области, да и среди них ЛОТ не пользуется популярностью. Я считаю, что если убрать с государственного телеканала политическую составляющую он начнет развиваться, привлекая к телеэкранам все новых и новых телезрителей. Последнее время к политике, которую проводит Родион Мирошник, от общественности и политических партий слышно много упреков, претензий. Я разделяю эту озабоченность и желаю жителям Луганской области только лучшего. Они имеют право видеть не только радостные лица членов Партии регионов на телеканале, но но и реальную жизнь Луганщины, расследования на актуальные для людей темы, слышать в эфире различные точки зрения", - рассказывает социолог.
Говоря о генеральном директоре ЛОТа Родионе Мирошнике Акимов отметил следующее:
"Возможно он профессиональный руководитель, но превращать голубые экраны в сине-белые ему никто права не давал. ЛОТ должен быть народным телеканалом, а не средством пропаганды Партии регионов"
На прошлой неделе на страницах социальной сети Фейсбук развернулась жаркая дискуссия по поводу доверия к телеканалу ЛОТ.
Сайт 0642 решил узнать своих читателей их мнение на эту тему. Свою точку зрения можно выразить в комментариях, а также проголосовать за один из вариантов в нашем опросе!
Голосуем здесь!