На Луганщине прошел конкурс пригородных и междугородных автобусов: один - маршрут, один - перевозчик
Автобусные предприятия боролись за возможность выставить свои автобусы на 180 пригородных и междугородных маршрутах.
По инициативе Ассоциации автоперевозчиков Луганской области, подобные конкурсы проводятся по новым правилам с более жёсткими требованиями.
По словам начальника областного управления инфраструктуры и туризма Максима Счастливого, для обслуживания 180 маршрутов, что выставлены на конкурс, необходимо 327 автобусов.
«Условия конкурса в этом году очень жёсткие. Это требования и GPS-навигации, и ограничение — недопуск автобусов для участие в конкурсе — переоборудованных из грузовых в пассажирские, что прежде всего влияет на безопасность. В принципе, мы заканчиваем программу реформирования» - отметил Максим Счастливый.
«У нас появилось большое количество автобусов большой и средней вместимости на магистральных маршрутах, - подчеркивает заместитель председателя Луганской облгосадминистрации Эдуард Лозовский. - Автобусы большой и средней вместимости имеют двигатели с экологическим стандартом Евро-3 — транспорт у нас один из крупнейших загрязнителей. На каждом маршруте есть машины, предназначенные для перевозки людей с ограниченными физическими возможностями. Один маршрут — один перевозчик. Сейчас совершенно чётко понятно, кто конкретно едет на маршруте и кто за него полностью отвечает. Мы одними из первых в стране реализуем программу GPS-мониторинга».
По словам Лозовского, власть Луганска могла бы взять пример с областных перевозчиков в организации маршрутной сети города. И тогда удалось бы избежать значительного количества ДТП, как, к примеру, недавно произошло в Луганске на кольце Гаевого.