• Головна
  • Тенденции мобильного маркетинга 2012 года
12:14, 3 січня 2014 р.

Тенденции мобильного маркетинга 2012 года

Потенциал и возможности мобильного маркетинга поражают воображение профессиональных (и не очень) маркетологов всех уровней.

Мобильные каналы вышли на такую стадию жизненного цикла, когда они могут помочь в получении или сохранении серьезного конкурентного преимущества бизнесу любого масштаба. Тактика и технологии, устраняющие традиционные барьеры для публикации или распространения контента, наконец-то, стали общедоступными.

В случае если вы приняли решение, или находитесь в процессе осознания необходимости построения стратегии и выделения бюджета под мобильный маркетинг, будьте готовы внятно ответить на вопросы: "Что было раньше?" (допустим, только SMS реклама) и "Что будет теперь?" (правильный ответ - комплексное кросс-платформенное решение).

Если Интернет, электронная почта и социальные сети и научили нас чему-нибудь, то  в ближайшие месяцы стоит приготовиться мониторить показатель окупаемости инвестиций в маркетинг. Следующие пять стратегических направлений, призванные оптимизировать активности в области мобильного маркетинга и минимизировать риски, точно будут нелишними в 2012 году:

1. Планировать действия так, как будто бизнес (или работа) зависит только от успешности мобильного маркетинга.
Возможности мобильных технологий воистину огромны, в том числе и возможности фрагментации. Рычаг основополагающих принципов маркетинга, удесятеряющий эффект - правильное сообщение для правильно подобранной аудитории - создание, усиление или поддержание выгодных отношений с клиентами.

Целевая аудитория должна быть исследована вдоль и поперек, равно как и предпочитаемые ею телефоны, провайдеры и тарифные пакеты. Используйте полученные данные для создания общей картины потребительских предпочтений и так называемого "цифрового" поведения.  Результатом должно стать краткое и точное определение целевых параметров, в том числе доходность, брэндинг, приобретение новых клиентов и / или измерение лояльности.

Важно четко знать, как мобильная стратегия вписывается в глобальную, и каким образом будет отслеживаться прогресс  - форма и периодичность отчетности должна быть утверждена заранее.

2. Поддерживать заинтересованность продуманным содержанием.
Билл Гейтс был прав в своем эссе от1996 года (и это не утратило актуальности, а скорее, наоборот), утверждая, что: "Содержание определяет все".

Контент должен обеспечивать поддержание осмысленного интерактивного диалога с аудиторией. До начала кампании определитесь, может ли ваш мобильный контент ответить на эти простые вопросы: "Заинтересованы ли мои клиенты?", "Будут ли они сохранять меня на своем телефоне?", "Будут ли они часто ко мне обращаться?", и, самое главное, "Будут ли они реагировать?"

3. Обеспечивать максимальный охват клиентов, взвешенно оперируя несколькими инструментами (тактиками) мобильного маркетинга.
Массовая рассылка СМС, мобильный Интернет и / или веб-приложения могут служить различным целям маркетинга. Рассмотрите охват и доступ для каждого из них, стоимость, собственные возможности генерации контента и площадей для публикации.

Полезно составить консолидированный баланс прибылей и убытков мобильных каналов, отражающий финансовые результаты приобретения и сохранения клиентов, а так же эффективность каждого направления.

4. Интегрировать мобильный и традиционный маркетинг.
Современные методы в комплексе, основанные на взаимодействии различных факторов, к примеру, персонализация по географической близости (в зависимости от местоположения услуги), онлайн-поиск по ссылкам, напечатанным на флайерах, акционные ключевые слова, СМС программа, призывающая к действию, QR-коды на рекламных щитах, тематические мобильные игры и т.д., позволяют достичь большего, чем взятые каждый по отдельности.

5. Отслеживать результаты своих усилий, оставаясь гибкими.
Постоянно меняющийся рынок диктует условия, и предусмотреть все варианты невозможно. С другой стороны, чем дольше продвигающий бренд контент остается записанным на телефон клиента, тем больше шансов  для настоящего и будущего прибыльного взаимодействия. Помимо констатации факта выполнения или отклонения от плана, отчетность служит опорой для оперативной коррекции, подгонки стратегии под текущее положение дел.

Правильно построенная маркетинговая стратегия продвижения по мобильным каналам позволит получить конкурентное преимущество на ранней стадии, повысить окупаемость инвестиций и, в конечном итоге, говорить на одном языке с современными пользователями мобильных устройств.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Оголошення
live comments feed...