Новое крепостное право или Президентская программа «Украина для людей» в действии
Говоря о нововведениях в украинском законодательстве, прежде всего нужно отдать должное подлинному автору закона «Об исполнительном производстве» - Кабинету Министров Тимошенко – который еще в 2008 году внес этот законопроект в Верховную Раду. Кабмин Юлии Владимировны постарался на славу - изваял документ логичный, конкретный и без всяких сопливых социально-правовых сантиментов. А регионалы без малейших колебаний продолжили дело своих политических противников, что еще раз подтверждает преемственность отношения власти, независимо от партийной масти, к населению своей страны.
Закон очень длинный (90 статей), и в нем досталось всем категориям должников, но есть несколько моментов, которые более чем непосредственно касаются «семейных очагов». Например, пункт 15-й 3-й части статьи 11 резко расширяется круг лиц, в жилище которых может вломиться судебный исполнитель. Этот пункт разрешает судебному исполнителю беспрепятственно заходить на земельные участки, в жилые и другие помещения должника – физического лица. Но не только. После вступления в силу Закона, он может сделать то же самое в отношении лиц, «у которых находится имущество должника или имущество и деньги».
И противодействовать честным, но не бескорыстным (государственному исполнителю положена премия в размере 850 грн. «за своевременное выполнение исполнительного документа») действиям судебного исполнителя невозможно. Потому что противодействие, например, выселения должников из квартиры, приравнивается к противодействию органам правопорядка «при исполнении» и карается штрафами и сроками. Какой гуманизм! Теперь судебный исполнитель может выселить человека или семью не прямо на улицу, а в более-менее приспособленные для проживания «обезьянник» в ближайшем милицейском участке. Это в том случае, если отец семейства начнет возражать против перспективы проживания на улице.
На фоне такого ускорения исполнения воли чиновников в отношении наших жилищ и имущества, остальные подарки Закона даже как-то блекнут. Ну, подумаешь, опись вашего недвижимого имущества может начинаться с долга в десять минимальных зарплат – 9410 гривен по сегодняшнему курсу. Ну, подумаешь, чиновник может запретить вам выезд за границу. Все эти вопросы у нас решаются, но только для тех, у кого есть деньги.
В преддверии выборов в Верховную Раду 2012, все это, конечно, могло бы доставить определенный моральный дискомфорт президенту и вызвать очередное вето, но не доставит. Ужесточение законодательства по отношению к должникам - это требование МВФ, отказывать которому украинская суверенная власть не приучена.
Примем это как констатацию факта, но зададимся вопросом – отчего же это власть, идя, как она сама признается «путем непопулярных реформ» и вводя недрогнувшей рукой «экономически обоснованные тарифы» на уровне мировых и даже чуть выше, ни разу даже не обмолвилась о введении, пусть даже в обозримом будущем, экономически обоснованных зарплат и пенсий?!
Не оттого ли, что наши нынешние правители совсем не заинтересована в благополучии своих граждан, к слову – полноправных избирателей?
Напомним – власти уже сотворили новый Жилищно-коммунальный кодекс, принятие которого планируется на май 2011 года. По мнению многих экспертов, важнейшим нововведением кодекса является упрощение процедур лишения жилища за долги по кредитам или в случае задолженности по уплате коммунальных услуг, а также выселение «по общественной необходимости». Кодекс предполагает наличие схем, по которым можно вообще не получить компенсации при утрате жилища, и произойти это может без вашего участия.
Лично я нисколько не сомневаюсь в том, что в первую очередь начнут выселять пенсионеров из центральных районов крупных городов, которые из-за маленьких пенсий не смогут оплачивать услуги ЖКХ по растущим тарифам, куда-то за городскую черту.
И, если рассматривать всю реформаторскую политику нынешних управителей и хозяев Украины в комплексе, то выстраивается система украинского апартеида. При котором разделение по имущественному цензу и критерию близости власти (а это в Украине – одно и то же) не может не сопровождаться выселением малоимущих и тех, кто до реформ мог себя причислять к среднему классу, на окраины.
Осталась лишь самая малость – быстренько принять Земельный кодекс, а затем продать-поделить сельскохозяйственные угодья и заселить их рабами-батраками. Недаром ведь вице-премьер-министр Сергей Тигипко уже заявил о том, что государственная служба занятости рассмотрит возможности перемещения рабочей силы в те регионы, где в ней есть необходимость.
А она, эта необходимость, может появиться в самом скором времени.
Олег ТИТАМИР, глава Луганской городской партии «Фронт Змiн»