Общественный проект контроля за состоянием дорог предложил свою помощь мэру Луганска

28 марта общественный проект контроля за состоянием и ремонтом дорог 4road.net направил заказные письма в адрес городских голов 32-х городов Украины, в числе которых оказался и Луганск. Об этом корреспонденту 0642.com.ua сообщает  пресс-служба общественного проекта.

Текст письма (без редактирования):

«Общественный портал контроля за состоянием и ремонтом дорог 4road.net обращается к Вам с предложением своей помощи в улучшении состояния дорог Вашего города.

Ни для кого не является секретом тот очевидный факт, что улицы городов Украины уже давно не соответствуют не только требованиям ГОСТа 3587-97 «Автомобильные дороги, улицы и железнодорожные переезды…», но и всяким нормальным человеческим представлениям о качественной ровной дороге. Совершенно неприемлимым является, также, качество ежегодно проводимого ремонта дорожного покрытия, что легко можно увидеть на страницах нашего портала по адресу в интернете: http://4road.net.

Главной причиной ужасного состояния дорожного полотна, по мнению подавляющего большинства наших пользователей и специалистов, является коррупция и беспорядок в сфере управления дорожным хозяйством. И если есть сомнения в этом, Вам достаточно задать себе всего три вопроса и постараться честно на них ответить:

1.Что именно гарантируют подрядчики, выполняющие дорожный ремонт: качество поставленных латок или они дают гарантию на весь участок дороги, на котором проводился ямочный или другой ремонт?

В случае, если подрядчики, выполняющие ремонт участка дороги, дают гарантию не на весь участок, а лишь на те латки на дорожном полотне, которые они делают, дорога вполне может разрушаться в других местах, которые находятся, зачастую, в непосредственной близости от мест проведения текущего ремонта, а следовательно деньги расходуются впустую.

2. Каков гарантийный срок эксплуатации дороги после выполненного ремонта?

Если этот срок менее двух-трех лет – это практически ГАРАНТИРУЕТ повтор аналогичного ремонта на следующий же год и полностью избавляет подрядчиков от ответственности за некачественный ремонт от весны до весны, что является для них очень и очень выгодным. Если бы гарантия была свыше 1 года, то логично предположить, что дорожный ремонт производился бы как минимум не каждый год на одних и тех же участках дорог.

3. Кто принимает работу от имени заказчика и контролирует качество выполненной работы? Кто проверяет фактический расход материалов, их качество и соблюдение технологии укладки асфальтобетона?

На деле, ни один из активистов нашего проекта ни в одном из городов Украины НИ РАЗУ не встретил представителей городских дорожных управлений ни во время проведения, ни после окончания дорожных ремонтных работ. Не было людей с измерительными приборами, не было контроля качества материалов, не встречались люди, производящие фотофиксацию и т.д. Уверены, что эти контролеры – миф, потому как никому нет дела до этого…

Наш портал, поставил своей целью добиться принципиального улучшения текущего состояния дорог Украины. И единственный путь, который может привести к этому – установление общественного контроля за состоянием дорог, т.е. предоставление возможности ЛЮБОМУ гражданину Украины, пользуясь сетью интернет, производить фиксацию нарушений в сфере качества дорог и их ремонта, и оперативно и открыто доводить ее до сведения компетентных органов и должностных лиц.

Для достижения этой цели проектом 4road.net была сформулирована собственная СТРАТЕГИЯ БОРЬБЫ ЗА КАЧЕСТВЕННОЕ УЛУЧШЕНИЕ СОСТОЯНИЯ ДОРОГ:

1) Фотофиксация нарушений.

Почему до сих пор дорожные чиновники избегают наказаний, хотя процент «отката» за дорожный ремонт достигает 30-40 % от общей сметы работ? Ответ очевиден: никто не жалуется! А если кто и пожелает написать жалобу на состояние дорог, что к этой жалобе он может сейчас приложить? Фотографии дорог до и после их ремонта в данном случае будут достаточным и убедительным аргументом в пользу перманентных нарушений ГОСТов и стандартов при осуществлении дорожного ремонта. Потому на сайте и проводится постоянное пополнение базы данных плохих дорог. Также очень и очень важно фиксировать на фото результаты дорожного ремонта!

2) Написание жалоб, информационных запросов и писем в уполномоченные органы.

Как уже было сказано, до нынешнего времени в адрес организаций, ответственных контролировать состояние дорог, приходило ничтожно мало писем и жалоб на качество дорожного покрытия. Можно коренным образом изменить эту ситуацию, выложив на нашем портале готовые шаблоны таких писем, реквизиты тех, на кого их следует отправлять, а также автоматизировав электронную отправку таких обращений на нашем сайте. На наше счастье, существует огромное количество органов, способных реагировать на подобные жалобы и обращения, и которые, по их же признанию, охотно будут это делать, привлекая к административной и уголовной ответственности виновных. Среди таких органов: ГАИ, КРУ, прокуратура и проч.

3) Требования сделать прозрачной и максимально доступной любому гражданину Украины информацию, касающуюся ремонта дорог, включая: стоимость работ, реквизиты подрядчиков и организаторов выполнения работ, условия договоров на ремонт дороги (особенно интересен раздел «гарантии качества выполнения»).

Поскольку информация о том кто, по какой цене, когда ремонтировал дороги и прогарантировал качество их ремонта не является коммерческой или государственной тайной, ее получение является законным правом любого гражданина и организации Украины. Ведь речь идет о расходовании бюджетный, а следовательно, наших общих средств. А сокрытие этой информации должно преследоваться по закону за совершение коррупционных действий.

4) Требование устранения нарушений ГОСТов при осуществлении дорожного ремонта, а также привлечения к административной, уголовной и материальной ответственности виновных должностных лиц, ответственных за дорожный сектор, и исполнителей дорожного ремонта.

Данное требование, по мнению руководства портала, будет венчать усилия в борьбе с украинской дорожной мафией и будет являться показателем того, насколько эффективными были воздействия на систему коррупции и воровства на дорогах. На сайте будут также постоянно выкладываться сканированные запросы и жалобы, а также ответы должностных лиц и ответственных организаций.

Мы, простые граждане Украины, не являющиеся членами каких-либо партий, объединений или организаций, готовы помочь Вам улучшить состояние дорог Вашего города. Для того, чтобы это стало возможным, просим Вашего всестороннего содействия в деятельности нашего общественного проекта, и, прежде всего, предлагаем предать гласности всей информации, связанной с дорожным ремонтом, и предоставить в наше распоряжение:

  • Полный перечень организаций-подрядчиков и субподрядчиков, производящих дорожный ремонт и занимающихся строительством новых дорог в Вашем городе.
  • Копии договоров с данными организациями, для того, чтобы все могли увидеть условия, на которых данные договора заключены, особенно разделы, касающиеся гарантий качества и гарантийных сроков эксплуатации.
  • Контактные данные и телефоны должностных лиц, ответственных за контроль выполнения дорожных работ, а также тех, кто отвечает за состояние дорог.
  • Обещаем, что вся предоставленная Вами информация будет немедленно выложена нами на страницах нашего портала по адресу http://4road.net и будет доступна любому жителю Вашего города. Уверены, что одно лишь известие о том, что вся информация о должностных лицах и организациях, участвующих в дорожных работах, а также условия проведения этих работ, будут обнародованы, будет способствовать значительному повышению гражданской ответственности данных лиц и организаций и существенно повысит эффективность использования бюджетных средств, идущих на содержание и ремонт дорог.

    Руководство дорожного портала 4road.net готово, также, к диалогу с любыми должностными лицами и организациями, готовыми помочь нашим инициативам, и, в особенности, искренне полагаемся на Ваше понимание, поддержку и содействие.

    28.03.2011 г. /Дубенко С.А./»

    Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
    Автор
    (0 оценок)
    Актуальность
    (0 оценок)
    Изложение
    (0 оценок)
    151 просмотр в июне
    Я рекомендую
    Пока никто не рекомендует

    Комментарии

    Ситуация, которая сложилась в стране, не может не вызывать тревогу. Социальная напряженность растет, и это видно по тем комментариям и жарким дискуссиям, которые разгораются под каждым материалом. Мы не можем допустить, чтобы сайт использовался различными радикальными силами по обе стороны «баррикад» в качестве агитационной площадки. Поэтому вынуждены временно закрыть возможность комментирования. Предлагаем вам перенести дискуссию со страниц {url} в социальные сети, где Вы сможете выразить свою позицию. Все новости {url} доступны в группах {vkpage}, {fbpage}, {okpage}. Мир Вам и Вашим семьям.
    Бизнес
    На закрытии межбанка американский доллар в покупке не изменился, а в продаже подешевел на 1 копейку. Евро в покупке и в продаже скинул 3 копейки, пишет Минфин. Валюта Открытие 26 июня Закрытие 26 июня Изменения доллар 26,16/26,19 26,16/26,18 0/1 евро 29,72/29,74 29,69/29,71 3/3 рубль 0,4160/0,4170 0,4148/0,4156 0,0012/0,0014 Открылись торги по доллару в диапазоне 26,1600-26,1900 грн/$, торги по евро открылись в диапазоне 29,7203-29,7492 грн/евро, торги по...
    Происшествия
    В ближайшее время украинское телерадиовещание на оккупированных территориях может завершится в связи с окончанием действия разрешений, выданных Нацсоветом Украины. Об этом на своей странице в Фейсбук сообщает ветеран АТО и писатель Мартин Брест.  "АрмияФМ перестанет вещать на ООС и оккупированные территории. Ну вот, в принципе, и все. В июле и начале августа заканчиваются дозволы на тимчасове мовлення в ООС и на Чонгаре. Подовження этих дозволів должно был...
    Бизнес
    Россия поставляет 19 странам мира антрацит, добытый в оккупированных районах Донецкой и Луганской областей. Об этом сообщает ЛигаБизнесИнформ со ссылкой на исследование одной из крупных украинских энергокомпаний. Помимо Польши и Турции, которые уже становились фигурантами журналистских расследований, поставки идут в Грузию, Египет и Канаду. Европа и Турция — основные потребителя антрацита происхождением из оккупированного Донбасса. Согласно документу, Турц...
    Политика
    Партии провели жеребьевку, где определился порядок печати политических сил в бюллетенях на выборах в Верховную Раду 21 июля. Об этом по результатам жеребьевки сообщает "Опора". Отмечается, что в жеребьевке приняла участие 21 партия. По ее итогам, партии в бюллетенях будут размещаться следующим образом: "Оппозиционный блок" "Сила и честь" ВО "Батькивщина" "Патриот" "Сила людей" "Оппозиционная платформа - За жизнь" "Партия зеленых Украины" ВО "Факел" объедин...
    Спорт
    Завтра, 27 июня, «Заря» отправляется в Словению. Город Птуй гостеприимно примет луганчан в очередной раз. На сборах команда пробудет до 12 июля включительно, сообщает пресс-служба луганского клуба.За время сбора луганчане проведут пять контрольных матчей и настало время ознакомить вас с предстоящими соперниками. 1 июля мы сыграем свой стартовый матч, а соперником выступит футбольный клуб «Шкендия» из Северной Македонии. Клуб представляет высшую лигу своег...
    Политика
    Новым главой Луганской ОГА стал Виталий Комарницкий, ректор Луганского госуниверситета внутренних дел. Кабинет министров поддержал назначение на должность восьми новых глав областных государственных администраций, которые накануне предложил правительству президент Владимир Зеленский. Об этом после заседания Кабмина заявил представитель президента в правительстве Андрей Герус, пишет "Интерфакс-Украина". "Все восемь представлений было поддержано", - сказал Г...
    Происшествия
    Российский журналист Денис Григорюк опубликовал ранее неизвестное фото падения малазийского Боинга MH17 17 июля 2014 года. Фото снято жителями поселка Грабово Донецкой области, возле которого упал самолет Григорюк опубликовал на своей странице в соцсети. «Очевидцы вспоминали, что был ужасный гул, когда обломки приближались к земле. Жители посёлка думали, что нечто с неба упадёт именно на них. Но в следующий миг раздался громкий звук и останки самолёта разб...
    Происшествия
    Сегодня в полдень украинские военные отошли с одной из позиций, которая находилась перед КПВВ "Станица Луганская". Все происходило под наблюдением представителей ОБСЕ, которые были по обе стороны. Кроме того, по отводом войск наблюдал лично командующий Объединенных сил генерал-лейтенант Александр Сирский. По его словам это первый этап отвода сторон от окраин Станицы Луганской, сообщает штаб ООС. По сигналу сигнальных ракет с нашей стороны и стороны боевик...
    Политика
    Очередной опрос украинцев показал, что отрыв партии "Слуга народа" от преследователей в избирательной гонке в среднем меньше, чем в предыдущих исследованиях. Об этом свидетельствует результаты опроса, проведенного фондом "Демократические инициативы" совместно с "Центром Разумкова" с 13 по 20 июня. Согласно исследованию, среди тех, кто пойдет на выборы и определилось с выбором, 42,7% украинцев готовы на внеочередных выборах Верховной Рады 21 июля проголосов...