Общественный проект контроля за состоянием дорог предложил свою помощь мэру Луганска
28 марта общественный проект контроля за состоянием и ремонтом дорог 4road.net направил заказные письма в адрес городских голов 32-х городов Украины, в числе которых оказался и Луганск. Об этом корреспонденту 0642.com.ua сообщает пресс-служба общественного проекта.
Текст письма (без редактирования):
«Общественный портал контроля за состоянием и ремонтом дорог 4road.net обращается к Вам с предложением своей помощи в улучшении состояния дорог Вашего города.
Ни для кого не является секретом тот очевидный факт, что улицы городов Украины уже давно не соответствуют не только требованиям ГОСТа 3587-97 «Автомобильные дороги, улицы и железнодорожные переезды…», но и всяким нормальным человеческим представлениям о качественной ровной дороге. Совершенно неприемлимым является, также, качество ежегодно проводимого ремонта дорожного покрытия, что легко можно увидеть на страницах нашего портала по адресу в интернете: http://4road.net.
Главной причиной ужасного состояния дорожного полотна, по мнению подавляющего большинства наших пользователей и специалистов, является коррупция и беспорядок в сфере управления дорожным хозяйством. И если есть сомнения в этом, Вам достаточно задать себе всего три вопроса и постараться честно на них ответить:
1.Что именно гарантируют подрядчики, выполняющие дорожный ремонт: качество поставленных латок или они дают гарантию на весь участок дороги, на котором проводился ямочный или другой ремонт?
В случае, если подрядчики, выполняющие ремонт участка дороги, дают гарантию не на весь участок, а лишь на те латки на дорожном полотне, которые они делают, дорога вполне может разрушаться в других местах, которые находятся, зачастую, в непосредственной близости от мест проведения текущего ремонта, а следовательно деньги расходуются впустую.
2. Каков гарантийный срок эксплуатации дороги после выполненного ремонта?
Если этот срок менее двух-трех лет – это практически ГАРАНТИРУЕТ повтор аналогичного ремонта на следующий же год и полностью избавляет подрядчиков от ответственности за некачественный ремонт от весны до весны, что является для них очень и очень выгодным. Если бы гарантия была свыше 1 года, то логично предположить, что дорожный ремонт производился бы как минимум не каждый год на одних и тех же участках дорог.
3. Кто принимает работу от имени заказчика и контролирует качество выполненной работы? Кто проверяет фактический расход материалов, их качество и соблюдение технологии укладки асфальтобетона?
На деле, ни один из активистов нашего проекта ни в одном из городов Украины НИ РАЗУ не встретил представителей городских дорожных управлений ни во время проведения, ни после окончания дорожных ремонтных работ. Не было людей с измерительными приборами, не было контроля качества материалов, не встречались люди, производящие фотофиксацию и т.д. Уверены, что эти контролеры – миф, потому как никому нет дела до этого…
Наш портал, поставил своей целью добиться принципиального улучшения текущего состояния дорог Украины. И единственный путь, который может привести к этому – установление общественного контроля за состоянием дорог, т.е. предоставление возможности ЛЮБОМУ гражданину Украины, пользуясь сетью интернет, производить фиксацию нарушений в сфере качества дорог и их ремонта, и оперативно и открыто доводить ее до сведения компетентных органов и должностных лиц.
Для достижения этой цели проектом 4road.net была сформулирована собственная СТРАТЕГИЯ БОРЬБЫ ЗА КАЧЕСТВЕННОЕ УЛУЧШЕНИЕ СОСТОЯНИЯ ДОРОГ:
1) Фотофиксация нарушений.
Почему до сих пор дорожные чиновники избегают наказаний, хотя процент «отката» за дорожный ремонт достигает 30-40 % от общей сметы работ? Ответ очевиден: никто не жалуется! А если кто и пожелает написать жалобу на состояние дорог, что к этой жалобе он может сейчас приложить? Фотографии дорог до и после их ремонта в данном случае будут достаточным и убедительным аргументом в пользу перманентных нарушений ГОСТов и стандартов при осуществлении дорожного ремонта. Потому на сайте и проводится постоянное пополнение базы данных плохих дорог. Также очень и очень важно фиксировать на фото результаты дорожного ремонта!
2) Написание жалоб, информационных запросов и писем в уполномоченные органы.
Как уже было сказано, до нынешнего времени в адрес организаций, ответственных контролировать состояние дорог, приходило ничтожно мало писем и жалоб на качество дорожного покрытия. Можно коренным образом изменить эту ситуацию, выложив на нашем портале готовые шаблоны таких писем, реквизиты тех, на кого их следует отправлять, а также автоматизировав электронную отправку таких обращений на нашем сайте. На наше счастье, существует огромное количество органов, способных реагировать на подобные жалобы и обращения, и которые, по их же признанию, охотно будут это делать, привлекая к административной и уголовной ответственности виновных. Среди таких органов: ГАИ, КРУ, прокуратура и проч.
3) Требования сделать прозрачной и максимально доступной любому гражданину Украины информацию, касающуюся ремонта дорог, включая: стоимость работ, реквизиты подрядчиков и организаторов выполнения работ, условия договоров на ремонт дороги (особенно интересен раздел «гарантии качества выполнения»).
Поскольку информация о том кто, по какой цене, когда ремонтировал дороги и прогарантировал качество их ремонта не является коммерческой или государственной тайной, ее получение является законным правом любого гражданина и организации Украины. Ведь речь идет о расходовании бюджетный, а следовательно, наших общих средств. А сокрытие этой информации должно преследоваться по закону за совершение коррупционных действий.
4) Требование устранения нарушений ГОСТов при осуществлении дорожного ремонта, а также привлечения к административной, уголовной и материальной ответственности виновных должностных лиц, ответственных за дорожный сектор, и исполнителей дорожного ремонта.
Данное требование, по мнению руководства портала, будет венчать усилия в борьбе с украинской дорожной мафией и будет являться показателем того, насколько эффективными были воздействия на систему коррупции и воровства на дорогах. На сайте будут также постоянно выкладываться сканированные запросы и жалобы, а также ответы должностных лиц и ответственных организаций.
Мы, простые граждане Украины, не являющиеся членами каких-либо партий, объединений или организаций, готовы помочь Вам улучшить состояние дорог Вашего города. Для того, чтобы это стало возможным, просим Вашего всестороннего содействия в деятельности нашего общественного проекта, и, прежде всего, предлагаем предать гласности всей информации, связанной с дорожным ремонтом, и предоставить в наше распоряжение:
Обещаем, что вся предоставленная Вами информация будет немедленно выложена нами на страницах нашего портала по адресу http://4road.net и будет доступна любому жителю Вашего города. Уверены, что одно лишь известие о том, что вся информация о должностных лицах и организациях, участвующих в дорожных работах, а также условия проведения этих работ, будут обнародованы, будет способствовать значительному повышению гражданской ответственности данных лиц и организаций и существенно повысит эффективность использования бюджетных средств, идущих на содержание и ремонт дорог.
Руководство дорожного портала 4road.net готово, также, к диалогу с любыми должностными лицами и организациями, готовыми помочь нашим инициативам, и, в особенности, искренне полагаемся на Ваше понимание, поддержку и содействие.
28.03.2011 г. /Дубенко С.А./»