
Школы Москвы
Современная школа меняется. Причем имеются изменения, которые появились вне зависимости от преподавания, более этого — вопреки ему. Воздействие СМИ, социокультурного окружения, Интернета настолько мощно и вездесуще, что рациональная целенаправленная деятельность педагогов отступает, становится не такой существенной. И среди ощутимых потерь в последнем десятилетии можно отметить утрату стратегии воспитательной работы. Школа, как правило, пасует перед массовым курением, всеобщей «пивизацией», наркоманией. Этот список можно продолжать... Вследствие, школы сдают позиции относительно массового учебного безразличия не просто ребят, но и родителей.
Потому нынче в среднее образование внедряется специальный национальный проект, призванный замедлить всяческие негативные процессы, как бы развернуть ситуацию, создав при этом прецеденты успешности. Благодаря проекту в любом регионе державы имеются примеры позитивного развития школьных учреждений: создается иная материальная база, совершенствуется образовательный процесс, меняется отношение родителей и ребятишек к обучающему процессу. В селах можно встретить всяческие примеры относительно возвращения былой роли учреждений образования как центра, обеспечивающего некую социализацию личности детей применительно к поменявшейся социокультурной сельской среде. Сложнейшая задача, но никто кроме школы, этакую проблему не поднимет.
Школы в Москве
Школы в Москве и их практика с разнотипными педагогическими коллективами доказывают, что педагог может создать иной комфортный образовательный процесс, выстроить систему воздействия на коллектив детей, на отдельную личность. Педагоги могут изменить школы, сделать их современными. В основе таковых преобразований всегда лежит надлежащее освоение других технологий как совокупности инновационных и традиционных приемов и методов. Хочется подчеркнуть: не разработка очередной компании развития и совершенствования, не призывы относительно модернизации процесса образования обновляют школы. Их обновляю педагоги, овладевшие иными технологиями воспитания, обучения. Конкурсные работы многих учителей, которые подготавливались в рамках представленного национального проекта, служат этому невероятно яркой иллюстрацией.
Одним из параметров оценивания деятельности педагогов является применение нынешних образовательных технологий, например, информационных, в воспитании, обучении школьников. Получилось так, что информативная история учреждений по образованию представляет собой две стороны — практика и наука, которые порой соприкасаются, порождая иные подходы, прочие технологии.