• Головна
  • Случай со взрывом рейсового автобуса мог повториться и в Луганской области?
10:15, 8 вересня 2009 р.

Случай со взрывом рейсового автобуса мог повториться и в Луганской области?

В Луганской области используются около 10 тыс. транспортных средств, которые переоборудованы для работы на сжатом природном газе (метан) или сжиженном нефтяном газе (пропан).

Об этом в интервью журналистам сообщил начальник Луганской государственной инспекции промышленной безопасности и охраны труда в промышленности, на транспорте и связи Владимир Куренной.

При этом по его словам, на Луганщине в среднем газобаллонное оборудование (ГБО) используется на 90% общественного транспорта.

Отвечая на вопрос о возможных угрозах, связанных с транспортом с ГБО, Владимир Куренной отметил: «Основная часть подвижного состава – это «Газели», «Руты», которые работают по городским маршрутам. Согласно техусловиям, как правило, на них устанавливается 3 баллона в каждом баллоне 200 атмосфер давления. Это 3 бомбы. Если будет где-то подтекание, неправильно установлено оборудование – грозит взрывом, пожаром, естественно, человеческими жертвами».

Владимир Куренной рассказал, что в начале года на Луганщине произошел случай, когда во время заправки газом взорвался баллон, установленный на автобусе.

«В Стаханове на заправке взорвался баллон. Там вообще дикий случай. На автобусе «ЛАЗ 695» – там 8 баллонов по техусловиям - среди метановых баллонов один попался кислородный. Когда заправляли автобус, баллон просто не выдержал, его разорвало», - отметил Владимир Куренной.

По его словам, в результате этого ЧП никто не пострадал, в салоне пассажиров не было, водитель и оператор АЗС в момент взрыва не находились рядом с автобусом. В результате взрыва был разрушен салон автобуса, транспортное средство вывели из эксплуатации.

По словам специалистов, иногда встречаются нарушения, когда с целью экономии средств устанавливается вместо метанового более дешевый кислородный баллон.

С этой целью кислородный баллон «маскируют» под газовый – разрезают, вставляют железный «стакан» (чтобы удлинить), шлифуют и красят. Однако если метановый баллон выдерживает давление в 200 атмосфер, то кислородный – всего лишь в 150 атмосфер.

Повысить безопасность на транспорте с ГБО должно постановление Кабмина 2008 года, которым предусматривается обязательное переосвидетельствование газобаллонного оборудования и получение контрольного талона технической проверки ГБО. Предусматривается, что без этого талона транспортные средства не смогут пройти обязательный техосмотр. В Луганской области работа по выдаче таких контрольных талонов уже начата. Пока этим занимается одно предприятие – ЧП Беланов.

По информации Владимира Куренного, в области зарегистрированы 4 предприятия, которые проводят работу по переоборудованию транспорта для работы на сжатом и сжиженном газе (одно из них не ведет производственную деятельность).

В настоящее время еще 2 предприятия проходят процесс оформления разрешения органов Госгорпромнадзора.

Как заверяют специалисты этих предприятий, если ГБО установлено по всем правилам и проходит переосвидетельствование в положенные сроки, то использование газа в качестве топлива вполне безопасно. В среднем стоимость переоснащения и установки на «маршрутку» ГБО составляет от 5 до 7 тыс. грн., для легковых автомобилей – от 3 до 7 тыс. грн.

Напомним, 12 февраля в Славянском районе Донетчины на автодороге между селами Райгород и Брусино произошло возгорание рейсового пассажирского автобуса «ЛАЗ», который направлялся из Краматорска в Кременную. В автобусе находились 30 пассажиров. В результате 7 человек погибли, 20 пострадали. По предварительной версии, произошел взрыв в багажных отсеках автобуса, где находились восемь баллонов сжатого природного газа.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Оголошення
live comments feed...