Гендиректор Луганского аэропорта: «Колесников решил на нас сэкономить»
Генеральный директор ОКП «Международный аэропорт Луганск» Василий Татаринов рассказал, почему с конца марта из Луганска будут летать только два регулярных рейса в неделю.
По его словам, луганские «воздушные ворота» не выдерживают жесткой конкуренции с донецкими. И эта конкуренция ведется нечестными методами.
"Нас «задавил» сосед – донецкое предприятие, где после вливания бюджетных миллионов в рамках подготовки к «Евро-2012» все сделано по высшему классу: полоса, перрон, грузопассажирский терминал…
Когда страна готовилась к «Евро-2012», мы тоже были в списке задействованных аэропортов для матчей в Донецке. Луганский аэропорт изначально был в отличном состоянии, и когда была проверка в 2009 году, к нам прилетала комиссия УЕФА. Мы показали, что полностью готовы встречать футбольных болельщиков.
Член комиссии Питер Хэмпсон, кстати, сам бывший директор аэропорта в Манчестере, был приятно удивлен и высказал свое мнение: «Маленький, уютный аэровокзал! Наверное, самый лучший украинский аэровокзал из тех, что я посетил». Он даже сравнивал с нашим аэропортом киевский «Борисполь», терминалы А и В – и не в пользу столицы. Тем не менее, наш аэропорт из списка вычеркнули.
Несмотря на то, что и я, и тогдашний губернатор области Владимир Пристюк убеждали вице-премьера Бориса Колесникова, чтобы он выделил 250 млн грн. на модернизацию взлетной полосы, перрона и дорожек, Колесников решил на нас сэкономить. В итоге наш аэропорт лишили возможности за счет «футбольных денег» усилить прочность взлетной полосы, что позволило бы «Луганску» принимать самые тяжелые современные пассажирские «борты». Все деньги отдали Донецку. А мы проводили реконструкцию самостоятельно, за счет областного бюджета с 2007 по 2012 годы. Срезали верхний слой покрытия – потрескавшийся, но еще способный выдержать посадку и взлет даже транспортного «Руслана», – подготовили взлетную полосу к закладке высокопрочной сетки из стекловолокна с последующей укладкой минимум два, максимум три слоя асфальтобетона по 60 мм, рассчитывая на обещанные правительством «футбольные» миллионы. Но одним росчерком пера Луганск их лишился. И теперь самые тяжелые Boeing, Airbus мы принимать не имеем права", - отметил он.
У Луганского аэропорта остались чартеры, которые формируются крупными туристическими агентствами, в основном из Турции – TEZ-Tour, ANEX-Tour, Pegas.
Кроме того, директор хочет вернуть в Луганск авиакомпанию «Мотор-Січ», чтобы летали самолеты на Киев каждый день и несколько раз в неделю на Москву: "Да, «Мотор-Січ» не такая мощная компания, как «UTair-Украина», но нам сейчас не приходится выбирать. И плюс к этому с середины апреля будет летать регулярный рейс в Анталию", - подчеркнул он.
«Луганск» сохранил статус международного аэропорта. Он числится во всей международной документации и по совокупности условий являемся достаточно интересными для авиакомпаний. Но для развития необходимо завершить ремонт взлетно-посадочной полосы и аэронавигационного оборудования с курсом 274º. По минимуму нужно отремонтировать 1100 м полосы, для этого необходимо 25 миллионов гривен.