Итак, первое, что необходимо сделать - это найти слабые места вашего магазина. Чтобы обнаружить их, необходимо провести . Конечно, профессиональный аудит  может сделать только опытный аудитор в web-студии, но при желании анализ можно провести и самостоятельно.

1. Проанализируйте статистику сайта

А именно: количество уникальных посетителей, источники гостей вашего ресурса и, конечно же, ключевые запросы, по которым они приходят. В них нет слов "купить", "заказать" и "цена"? А может быть еще хуже - запросы и вовсе не относятся к вашей тематике? Значит в ваш интернет-магазин ходит не ваша целевая аудитория. Это и есть причина, по которой ваши посетители не покупают товары.

2. Следующий шаг SEO-анализ сайта:

  • Проверьте, прописаны ли на анализируемом сайте мета-теги. В Title, Keywords и Description в обязательном порядке должны быть прописаны ключевые фразы.
  • То же самое относится и к текстам в разделах. Они обязаны быть и в них должны встречаться ключевые запросы как в точном, так и в склоненном видах.
  • В текстах желательно, чтобы были ссылки на другие страницы сайта. Именно там, где ваш посетитель захочет перейти по этой ссылке и быстрее найти популярный товар, условия доставки или подробную информацию о том, что упоминается в тексте. ,
  • Кроме этого, проверьте, есть ли на вашем ресурсе файл robots.txt - он управляет роботами, а также и карта сайта sitemap.xml, которая поможет роботу найти отдельно каждую страничку. Как правило, находятся они в корневой папке. Не поленитесь проверить эти файлы на соответствие требований поисковых систем.
  • Посмотрите обратные ссылки на ваш сайт. Учтите, важно как количество и, прежде всего, конечно, качество. PR донора - 0? Он не только не продвигает ваш, но и может тянуть его вниз. Позаботьтесь, чтобы доноры соответствовали вашей целевой аудитории и региону действия ваших услуг.

Обнаружили проблемы? Вам необходима .

3. Технический аудит сайта

Позволит определить, насколько отлажено работает ваш ресурс. Скорость загрузки страницы, отображение в различных браузерах, есть ли редиректы, битые ссылки и т.д. Все это может затруднять пользование сайтом, а следовательно отталкивать посетителей от покупки.

4. Проведите анализ юзабилити сайта.

Удобство - не менее важный фактор. Если посетитель чувствует себя комфортно и уютно, он проведет у вас больше времени, а значит, что вероятность покупки гораздо выше. Здесь необходимо проверить:

  • Не перегружен ли ваш дизайн элементами . Глаза посетителя  должны не разбегаться, а фокусироваться на акцентах и призывах к действию.
  • Проверьте, хорошо ли заметно меню и поиск по сайту. Человек должен легко и быстро добраться до того, что хочет купить. И обязательно при этом не более, чем в три клика мышкой.
  • Шрифты на сайте также играют немаловажную роль. Тексты должны легко читаться. Для этого выделяйте заголовки и подзаголовки, делайте списки и не пишите трактаты - достаточно делить тексты на абзацы по 5-6 строк. И вуа-ля! Посетитель, быстро пробежав по нему глазами, легко найдет необходимую информацию.
  • Посетите карточку товара. Уже в первом экране должно быть качественное крупное фото, название товара, цена и кнопка купить. Также желательно там же указать свои уникальные торговые предложения - будь то подарок или бесплатная доставка.
  • Положите товар в корзину и попробуйте его купить. На странице оформления заказа 100500 полей? Беда... Дайте возможность посетителю купить товар, заполнив не более пяти полей. А еще лучше, возьмите с него имя, номер телефона, почту. Все остальное можно уточнить, перезвонив ему по телефону. И поверьте, если покупка будет простой, посетитель с радостью купит.

Конечно, мы только вкратце рассказали о том, что из себя представляет качественный интернет-магазин. Пусть эта памятка будет своеобразным чеклистом, который поможет вам проверить свой магазин, навести на нем порядок и заставить наконец-то приносить вам деньги!