Проезд на поездах снова дорожает
Тарифы на проезд в пассажирских поездах будут проиндексированы с 8 августа и 1 октября этого года.
Стоимость проезда увеличится дважды по 10% во всех категориях пассажирских вагонов, кроме вагонов СВ и поездов Интерсити +, сообщает пресс-служба Укрзализницы.
Однако тарифы на осуществление пассажирских перевозок и после индексации останутся ниже их экономически обоснованного уровня. Проезд украинской железной дорогой и сейчас является самым дешевым среди стран СНГ.
Повышение тарифов в декабре 2014 года к декабрю предыдущего года составит 21%.
В частности, сейчас стоимость проезда в плацкартном вагоне фирменного поезда по маршруту Киев - Харьков (489 км), при действии коэффициента по дням недели 1,0, и периода года 1,07 (с учетом комиссионного сбора, стоимости постельного белья) - составляет 115, 40 грн., в купейном вагоне - 207,94 грн. После первого этапа повышения тарифов стоимость проезда в плацкартном вагоне увеличится на 8,84 грн. и составит 124,24 грн., в купейном - на 18,1 грн. и составит 226,04 грн. После второго этапа - с 1 октября 2014 года, стоимость проезда даже уменьшится, ведь будет действовать нижний коэффициент периода года - 0,93. Так, в плацкартном вагоне на указанном маршруте в октябре стоимость проезда уменьшится на 4,27 грн. и составит - 119,97 грн., в купейном - соответственно уменьшится на 8,75 грн. и составит - 217,29 грн.
В плацкартном вагоне фирменного поезда Киев - Одесса (655 км) сейчас, при действии коэффициента по дням недели 1,0, стоимость проезда в плацкартном составляет 123,56 грн., в купейном - 220,53 грн. После первого этапа повышения тарифов стоимость проезда в плацкартном вагоне вырастет на 9,66 грн. и составит 133,22 грн., в купейном - на 19,36 грн. и составит - 239,89 грн. После второго этапа стоимость проезда в плацкартном вагоне уменьшится на 4,67 грн. и будет составлять - 128,55 грн., в купейном - на 9,36 грн. и будет составлять - 230,53 грн.
Повышение стоимости проезда обусловлено необходимостью уменьшению перекрестного субсидирования пассажирских перевозок за счет грузовых, приближения их к экономически обоснованному уровню и позволит частично покрыть расходы, вызванные ростом цен на продукцию, закупаемую для нужд пассажирских перевозок и обеспечения безопасности движения.