Инновации в сфере электронных бизнес-моделей
Интересным аспектом развития электронной бизнес-модели является «захват» новых технологий и возможность "разблокировать" скрытые потенциальные значения, которое приносят технологии. Инновационные методы электронной бизнес-модели сочетают в себе стратегию, организацию, технологии и институты. Эффективные платежные системы, такие как карты webmoney, являются важнейшими компонентами хорошо функционирующих рынков, облегчая обмен товарами, услугами и активами.
Скорость и удобство обработки и платежей оказывает существенное влияние на экономическую активность, поэтому важно, чтобы платежные системы отвечали требованиям экономической эффективности. Например, с помощью карты вебмани привязать карту VISA/MasterCard любого банка в мире и пополнять ее с вебмани-кошелька. Инновационные методы оплаты услуг, у которых были введены новые подходы, технологии и стандарты меняются в качественном отношении текущего способа оплаты.
Есть три области инноваций в сфере розничных платежей: в сфере инновационных платежных инструментов, в сфере инновационных каналов и способов оплаты, в сфере инновационных форм денег.
Инновации в общей концепции электронной бизнес-модели сочетают в себе бизнес-стратегию, организацию и инновационные технологии, а также учреждения.
Следует подчеркнуть, что существует тесная взаимосвязь инноваций в сфере услуг и в области технологий. Инновации в сфере услуг до сих пор изучают в отрыве от технологий, которые из-за динамических изменений рынка, бизнеса и клиентов могут привести к неверным выводам. Новый сервис (новая концепция обслуживания) должны сначала анализироваться с точки зрения имеющихся технологических вариантов (новые технологические возможности), изменения в потребностях клиентов (новый интерфейс клиента), а также методов оказания услуг (новые системы оказания услуг). Таким образом, новая услуга в условиях новых технологий может привести к образованию новых электронных бизнес-моделей.