Куда обращаться за помощью переселенцам с востока Украины
Для решения вопросов, связанных с временным пребыванием, следует обращаться по телефону правительственной «горячей линии (бесплатно, круглосуточно): 0-800-507-309 или Межведомственного координационного штаба по вопросам, связанным с социальным обеспечением граждан Украины, которые перемещаются с временно оккупированной территории и районов проведения АТО по телефонам «101», (044)-247-30-02, (044)-247-32-92.
Для получения всех видов государственной социальной поддержки, в том числе пенсии, пособия, следует обращаться в ближайшее учреждение социальной защиты населения по месту фактического проживания (пребывания).
Государственная поддержка пенсионеров:
- перевод пенсии по месту фактического проживания (пребывания);
- первичное назначение пенсии;
- перерасчет пенсии.
Куда обращаться: в орган Пенсионного фонда по месту фактического проживания (пребывания)
Основные документы, которые необходимо иметь при себе:
- паспорт;
- удостоверение получателя пенсии (при наличии);
- справка о присвоении идентификационного кода (при наличии).
Государственная поддержка в трудоустройстве:
- поиск подходящей работы - временной и постоянной;
- предоставление информации и консультации в сфере занятости;
- возможность участия в общественных оплачиваемых работах;
- профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации;
- получение статуса безработного.
Куда обращаться: в центр занятости по месту фактического проживания (пребывания)
Основные документы, которые необходимо иметь при себе:
- паспорт;
- справка о присвоении идентификационного кода (при наличии);
- трудовая книжка (при наличии);
- документы об образовании (при наличии).
Государственная поддержка семей с детьми:
- перевод помощи по месту фактического проживания (пребывания) или первичное предназначение:
- помощь при рождении (усыновлении) ребенка;
- помощь одиноким матерям;
- помощь опекунам и попечителям;
- помощь детям-инвалидам и инвалидам с детства;
- помощь малообеспеченным семьям;
- временная помощь на детей, один из родителей которых уклоняется от уплаты алиментов;
- сопровождение семей с детьми, нуждающихся в помощи;
- оказание юридической, психологической и социальной помощи детям-сиротам и детям, лишенным родительской опеки, опекунам, попечителям, приемным родителям и родителям-воспитателям.
Куда обращаться: в орган социальной защиты населения, службы по делам детей, центры социальных служб для семьи, детей и молодежи по месту фактического проживания (пребывания).
Основные документы, которые необходимо иметь при себе:
- паспорт;
- свидетельство о рождении ребенка;
- справка о присвоении идентификационного кода (при наличии).
Государственная поддержка граждан пожилого возраста, инвалидов:
- стационарный уход (для граждан пожилого возраста, инвалидов I, II группы, которые по состоянию здоровья нуждаются в постороннем уходе, бытовом обслуживании, медицинской помощи);
- уход на дому (для граждан пожилого возраста, инвалидов, которые не способны к самообслуживанию и нуждаются в постоянной посторонней помощи);
- натуральная помощь (одежда, обувь, предметы первой необходимости).
Куда обращаться: в территориальный центр социального обслуживания (предоставления социальных услуг) или в орган социальной защиты населения по месту фактического проживания (пребывания).
Основные документы, которые необходимо иметь при себе:
- паспорт;
- медицинская справка о нуждаемости в постоянной посторонней помощи (при наличии).
Справочник учреждений социальной защиты населения размещен на правительственном портале.