Для обеспечения активных продаж любой фирме необходимо иметь привлекательный образ в сознании своих заказчиков, потенциальных клиентов, основных потребителей и общественности. Формирование имиджа фирмы – это необходимая и постоянная деятельность. В эпоху интернета все фирмы на ладони, например, AllFirm.org - универсальный и информативный справочник, на котором клиенты могут оставлять свои отзывы о компаниях России.

Если организация не работает над своим имиджем, то он формируется стихийно в процессе рыночного взаимодействия и под воздействием черного PR конкурентов. Такой имидж, как правило, не соответствует образу, который организация хотела бы иметь. Создать положительный образ фирмы – это значит сформировать на рынке ее устойчиво высокую деловую репутацию. 

Работа над имиджем фирмы включает в себя создание привлекательного образа продаваемого товара или услуги, самой организации, ее руководства, персонала, визуализацию компании, взаимодействие с поставщиками и покупателями, позиционирование фирмы в обществе и привлекательность имиджа потребителя товара.

Для формирования позитивного имиджа товара фирмы нужно предоставить клиенту все возможные услуги по принципу «все включено». Сюда относят качество товара, его выгоду и ценность, своевременность и льготность поставок, гарантийное и после продажное обслуживание, сертификацию и стандартизацию товара или услуги. 

Ценность товара – это его значимость в глазах покупателя и потребителя (выгодоприобретателя). Выгода товара – это возможность его последующей продажи. 

Для создания положительного образа самой организации необходимо, чтобы все ее взаимодействия с покупателями, потребителями, поставщиками, обществом и государственными органами (налоговая, потребительский надзор, сертифицирующие органы) строились на основе максимальной честности и открытости.

Сюда можно отнести своевременность расчетов с поставщиками и налоговыми органами, сертификацию деятельности организации, раскрытие информации. Очень важно информировать общество обо всех позитивных изменениях в организации через новости на сайте, публикации в прессе, выпуск пресс-релизов. 

Все элементы имиджа, в том числе образ руководителя и персонала необходимо визуализировать. Если сам руководитель или персонал не внушают доверия своими личностными и деловыми качествами, то трудно найти взаимопонимание и привлечь новых клиентов.

Визуализация имиджа – это все то, что положительно или негативно сказывается на образе организации. Сюда можно отнести название компании, вид здания, в котором она расположена, интерьер офиса, район (престижный или нет), внешний вид сотрудников, наличие парковки, упаковку товара, логотип фирмы и др.

Для достижения высокой деловой репутации необходимо, чтобы все визуальные составляющие имиджа воспринимались привлекательно.