Вагонные споры - между «ДНР» и «ЛНР» началась война за право контроля над железной дорогой
В «ЛНР» хотят вывести Луганскую дирекцию железнодорожных перевозок Донецкой железной дороги из-под подчинения Донецкой дирекции.
Об этом на своей странице в "Фейсбук" сообщает сопредседатель общественной организации «Правое дело» Дмитрий Снегирев.
Глава «ЛНР» Игорь Плотницкий в рамках торговой войны между самопровозглашенными «республиками» требует от начальника так называемой Луганской дирекции железнодорожных перевозок Геннадия Бородина полной независимости от Донецка. Луганская дирекция еще до начала вооруженного противостояния на Донбассе подчинялась Донецкому офису Украинской железной дороги. Без согласования с Донецком в Луганске не могли принять ни одного решения – от графика движения, до принятия на работу сотрудника.
Статус территорий изменился на «временно оккупированные», но система подчинения Луганской дирекции осталась неизменной. По состоянию на 1 декабря в штате Луганской дирекции 800 человек, которые не выходят на работу – они не уволились, но отсутствуют по разным причинам на своих рабочих местах. В Луганской дирекции не могут их уволить без согласования с Донецком, а Донецк такого согласия не дает.
Примечательно, что этот повод использован Плотницким для установления тотального контроля за работой железной дороги на оккупированной части Луганщины. Сейчас Плотницкий требует от Бородина не выполнять распоряжения своего непосредственного руководства из Донецка и заявляет о подчинении так называемой Луганской дирекции непосредственно «совету министров» ЛНР.
Фактически, речь идет о продолжении «торговой войны» между двумя «республиками», в рамках которой руководством "ДНР" был введен запрет на проезд вагонов, идущих из "ЛНР", через железнодорожную станцию "Дебальцево". В свое время из-за этого запрета на подъездных путях со стороны станции "Штеровка", "Карахаш" и "Должанская" скопилось около 60 вагонов с угольным концентратом.