• Головна
  • Луганская мафия разбирает Закарпатскую железную дорогу и перепродаёт на Донбасс
10:00, 16 серпня 2012 р.

Луганская мафия разбирает Закарпатскую железную дорогу и перепродаёт на Донбасс

«Жители двух сел Закарпатской области «воюют» с луганским предпринимателем.

Предмет спора - узкоколейка. Три километра железнодорожного полотна Фонд госимущества продал, как непригодные к использованию. Но когда хозяева начали демонтаж - жители соседних сел вышли на рельсы, вооружившись граблями и лопатами. Говорят - не дадут уничтожить историческое наследие», - об этом сообщается в блоге novosti-o.

«Эти старые рельсы тысяча девятисотого года выпуска работники демонтировали вчера. Но погрузить их на машину местные жители не дают.

Вот уже полтора года предприниматель из Луганска Анна Светличная пытается забрать свое добро - три километра рельсов недействующей узкоколейки. Их купила еще в 2008, на аукционе у Фонда госимущества. Заплатила почти полмиллиона гривен.

Анна Светличная, владелица железнодорожного полотна:

- Я занимаюсь зализничными колиямы. Перепродаю на стройки, на шахты. Я планировала продать, у меня был предварительный договор, договор купли-продажи, который уже давно прострочен.

Защищать узкоколейку вышли жители двух сел. Говорят - не позволят лишить их исторического наследия, ведь эти рельсы проложены здесь более века назад.

Иван Тулей, житель села Броньки:

- То є наша історія, яку наші діди построїли для нас. Можна було легко добратися до сінокосів, до роботи, людей багато працювало в лісі. В основному ці села благодаря вузькоколійці і заснувалися тут.

Ольга Остолош, и.о. председателя сельсовета Кушницы:

- Наша громада абсолютно нічого не знала про торги, про те, що це куплено тут. Ми навіть не знали, коли почали демонтувати.

И не должны были знать, говорят в управлении Фонда госимущества. Продажу полотна согласовали в обл- и рай-администрациях, и этого достаточно. Ведь с конца 90-х узкоколейка не эксплуатируется. С тех пор часть рельсов уже разворовали.

Василий Андрусь, начальник управления ФГИ в Закарпатской обл.:

- Було шість кілометрів у 2007, на момент оцінки залишилося три. У нас нема жодної копійки на охорону. У нас нема жодної копійки на договір зберігання. Шо з ним робити? Воно розкрадається.

Правда, после продажи узкоколейки в области сменилось руководство. И оно продавать рельсы - передумало. В облгосадминистрации нам сообщили - уже обратились в Фонд госимущества с просьбой оставить железную дорогу в собственности Закарпатья, а предпринимателю вернуть деньги. Анна Светличная не против. Говорит, если все, до копейки, вернут - с радостью откажется от исторического наследия закарпатских селян.

Марина Коваль, корреспондент:

- Пока судьба узкоколейки решается в высоких кабинетах, селяне из Кушницы забрали демонтированные рельсы к себе на хранение. А за уцелевшим железнодорожным полотном установили круглосуточное наблюдение», сообщается в блоге.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Оголошення
live comments feed...