Ирина Жданова: На экстернате учатся 13 тысяч детей из неконтролируемых территорий Донбасса
Проблему доступа в получении качественного инновационного образования смогут решить: создание проектных команд, усовершенствование навыков по использованию современных цифровых технологий и внедрение информационной кампании.
Это отметила исполнительный директор ОО «Фонд «Открытая политика», кандидат исторических наук, основательница Международной зеленой школы им. Клима Чурюмова Ирина Жданова во время пресс-конференции на тему: «Образование - каждому! Повышение институциональной способности местных громад Донецкой и Луганской областей» в Укринформе.
«В доступе к качественному инновационному образованию мы видим три проблемы. Первое - это нехватка проектных команд. Сегодня средства есть, но взять их и реализовать мы часто не умеем, именно из-за неподготовленности этих проектных команд, которые должны быть не только на уровне областей управлений образования, но и в школах, университетах, профтехучилищах», - сказала Жданова.
Второй причиной, по ее словам, является отсутствие навыков по использованию современных цифровых технологий, в том числе гаджетов.
«Сегодня смартфоны могут сделать революцию в образовании. Так же, как должна быть индивидуальная учебная карта для каждого ребенка, так же должна быть и для учителя. Поскольку учитель из сельской школы или зоны вдоль линии разграничения может не владеть теми цифровыми технологиями, как ими владеют учителя из городов», - добавила она.
Третьей проблемой является отсутствие информационной кампании. «Речь идет не только о создании информационных продуктов и продвижении на региональном и местном уровнях, но и умении разрабатывать коммуникационные стратегии. К сожалению, информационную кампанию в Украине очень трудно проводить, поскольку образовательные проекты не стоят в фокусе СМИ, потому научить этому на местном и региональном уровне чрезвычайно важно», - заметила Жданова.
В то же время она отметила, что благодаря проекту «Образование - каждому! Повышение институциональной способности местных громад Донецкой и Луганской областей», который реализовал «Фонд «Открытая политика» при поддержке Посольства Литвы в Украине более 150 учителей, представителей Институтов последипломного педагогического образования, образовательных центров «Донбасс-Украина», ПТУУ, университетов, представителей управлений образования уже прошли обучение по проектному менеджменту, фаундрайзингу, применению STEAM/STrEAM методик, Digital в образовании, SCRUM-менеджмента.
Директор ОО «Фонд «Открытая политика» сообщила, что в 2018 году дистанционно на экстернате учатся около 13 тысяч детей из неконтролируемых территорий: 12 тысяч в Донецкой области, 1 тысяча - в Луганской. Она добавила, что в этом году на востоке страны открылось 15 новых школ, в которых будет осуществляться дистанционное обучение для учеников с востока Украины.
Посол Литовской Республики в Украине Марюс Януконис рассказал, что на сегодняшний день для литовского правительства образование является одним из четких приоритетов в плане проектов помощи для Украины.
«Мы думаем, что это очень важная инвестиция в будущее, в детей, и, тем более, мы рады поддерживать проект, который касается дистанционного обучения детей с неподконтрольных территорий, поскольку они должны иметь все условия и доступ к современному обучению и украинской школе», - сказал Януконис.
Заместитель министра образования и науки Украины Роман Греба отметил, что украинское государство делает все необходимое, чтобы дети, находящиеся на оккупированных территориях и перемещенные с них, имели доступ к качественному и полноценному образованию.
«Ныне в украинских школах учатся около 60 тысяч детей с неподконтрольных территорий, в серой зоне продолжает работать около 160 школ, в которых учатся около 20 тысяч детей», - добавил он.
Директор Луганского областного института последипломного педагогического образования, кандидат педагогических наук, доцент Ирина Цымбал отметила необходимость создания новой образовательной среды для учителей, которая бы помогала им профессионально развиваться.
«У учителей сегодня есть очень много проблем, которые нужно решать. И главная - это педагогическая инверсия, которую надо преодолевать. А для этого нам нужно не только создавать новую образовательную среду для детей, но еще и для учителей, что давало бы возможность учителю профессионально расти», - подчеркнула она.