Ледниковый период «Лугансктепловоза»

На бывшем флагмане отечественной промышленности «Лугансктепловозе» рабочие трудятся в страшном холоде и греются вокруг самодельных печей.

На «Лугансктепловозе», который создал украинский ответ «Хюндаям», соединяющий Буковину и Прикарпатье, давно введен очень строгий пропускной режим.

По территории завода ходить можно только с сопровождающим. Поэтому попасть в один из цехов оказалось делом непростым.

И, тем не менее, нашему корреспонденту удалось пробраться в тепловозо-рамный цех, где делают рамы для тепловозов.

ворота
ворота

 На улице сейчас – около ноля. В цеху – значительно холоднее.

Ледниковый период «Лугансктепловоза», фото-2

 Разбитые окна, кое-где затянутые целлофановой пленкой, на полу лежит снег.

окна
окна

 цех

 снег

 - У вас все время так холодно? – спрашиваю у рабочего.

- Привыкли уже. Нормально! Самое главное, что работа есть! – говорит он.

В углу под табличкой «Место для курения» стоит самодельная печь, у нее греются рабочие, в том числе и женщины.

печка
печка

 печка1

 - Как вам работается? Давно здесь так холодно?

- Летом теплее бывает, - пытается шутить рабочий.

- Вас устраивают условия труда? А зарплата?

- Нет, не устраивают! Но я вам ничего не скажу. Поговорите лучше с мастером. Я простой рабочий.

- А печь вы сами эту соорудили?

- Ее до меня еще сделали. У нас по цеху много таких печей.

По цеху также ходили двое подростков – мальчишки лет по 13-14.

Учитывая то, что от посторонних визитов завод охраняют, можно предположить, что они тоже работают здесь, в ледяном цеху.

Один из рабочих, которого мы встретили на территории завода, оказался более разговорчивым и рассказал, что по правилам сварочные работы при такой температуре делать нельзя.

Однако их все равно делают – только рабочих заставляют выходить в ночную смену, чтобы никто об этом не знал.

Сейчас ПАО «Лугансктепловоз» возглавил Павел Цеснек, антикризисный топ-менеджер из Чехии, в свои 39 лет уже работавший в Германии, Швеции, Англии и России.

директор
директор

Интересно, согласились бы его соотечественники-европейцы работать в таких условиях?

Журналисты 0642 обращаются к профсоюзам, считают ли они нормальным то, что заводчане трудятся в холоде и вынуждены сооружать кустарные печи для обогрева? Насколько это соответствует санитарным нормам и нормам техники безопасности?

паровоз1
паровоз1

Закрытый режим, штрафные санкции для рабочих… Для чего все это? Уж не для того ли, чтобы никто не узнал, в каких условиях луганские работяги создают украинский ответ злополучным «Хюндаям»?

Яна ОСАДЧАЯ, 0642

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Оцените первым
(0 оценок)
Пока еще никто не оценил
Пока никто не рекомендует
Авторизируйтесь ,
чтобы оценить и порекомендовать

Комментарии