Часть учеников идут в классы, другая - наблюдает за ними онлайн: Какие варианты обучения обсуждаются
Решение о работе учреждений образования будет приниматься в зависимости от уровня заболеваемости в том или ином регионе.
Об этом шла речь на заседании образовательного комитета ВР, сообщила нардепка Инна Совсун.
"Говорили главный санитарный врач и и.о. министра образования.
Господин Ляшко рассказал, что правительство планирует продолжать гибкий карантин, и решение о работе учебных заведений на уровне районов и городов будет приниматься в зависимости от уровня заболеваемости. Закрывать учебные заведения только в местах с плохим "красным" статусом. Сложно предсказать, сколько таких территорий будет на 1 сентября, но есть надежда, что в подавляющем большинстве страны воспитанники, ученики и студенты начнут обучение не дома", - сообщила Совсун.
Она уточнила, что Шкарлет рассказывал о подготовке МОН к учебному году. МОН пришлет учебным заведениям рекомендации по организации обучения в условиях пандемии после того, как получит их от санитарной службы - ориентировочно после следующей недели.
"Рассматривается три сценария обучения в зависимости от эпидемиологической ситуации, наиболее вероятный из них - это смешанное обучение, когда дети будут учиться частично в учреждениях, а частично - дистанционно. В частности, речь шла о формате, в котором часть учеников посещает урок в классе, а остальные - наблюдают за ними онлайн. На следующий день ученики меняются. Также возможно обучение в разные смены, асинхронные перерывы, отмена массовых мероприятий и тому подобное", - пишет депутатка.
"И здесь возникают вопросы. Первый - о технической способности школ реализовать смешанное обучение - камеры, программное оборудование, скорость интернета. Здесь господин Шкарлет надеется на родителей, которые помогут школам (что делать родителям, которые не имеют средств или читали закон "О среднем образовании", который гарантирует качественное образование за бюджетные средства, а не за счет родителей, - неясно). Второе - о нагрузке на педагогов. Господин Шкарлет сказал, что дополнительных расходов эта система не потребует. Я спросила, почему правительство находит деньги на доплату полицейским, а не находит учителям. В ответ на это господин Шкарлет порекомендовал мне обратиться к Минфину. Нет, я-то обращусь, но кто здесь возглавляет Министерство образования и науки? Третий вопрос: когда учителя (которые сейчас в отпусках) смогут освоить новые методы работы? Ведь если будет реализовываться предлагаемая модель, то учителям надо будет научиться работать, когда одновременно часть учеников находится в классе, а часть - онлайн", - задает риторический вопрос депутатка.
"В целом создается впечатление, что позиция и.о. министра - школы сами все решат. Он очень часто вспоминал об автономии учебных заведений и говорил, что есть хорошие практики смешанного обучения (например, в Новопечерской школе). Вот только мы увидели в течение марта-мая, несколько разную способность показали учебные заведения, насколько неровной ситуация по стране и даже в пределах одного учреждения. И в этих условиях перекладывать ответственность на учреждения образования - это расписаться в собственной профнепригодности. Детсадам, школам, профтехам и университетам нужна поддержка и помощь: финансовая, методическая и организационная. Иначе образовательное неравенство, которое и так является огромной проблемой, приобретет катастрофические масштабы", - считает Инна Совсун.