В ГАИ придумали, как снизить смертность на дорогах
В ближайшие 4 года сотрудникам автоинспекции планируют выдать приборы автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения
Украинцам придется более тщательно соблюдать ПДД — уже с этого года у инспекторов ГАИ появится намного больше возможностей зафиксировать нарушение, — прежде всего превышение скорости — главной причины аварий, — с помощью новой техники, сообщает Сегодня.
Как разъяснили в пресс-службе Департамента ГАИ МВД, это предусматривает четырехлетняя госпрограмма повышения безопасности дорожного движения, рассчитанная на 2013—16 годы. Ожидается, что ее внедрение снизит смертность на дорогах аж на 30%, или на 1600—1700 погибших в год (в 2012-м погибло 5094 человек). На закупку всех новых устройств выделено 5,4 млрд грн.
Самая большая неприятность для лихачей — это «Визиры», установленные за лобовым стеклом в патрульных автомобилях ГАИ, движущихся в потоке, заметить заранее их сложно, в отличие от стоящих постовых, о которых водители предупреждают друг друга миганием фар.
Напомним, ранее эти приборы использовали для рассылки так называемых «писем счастья» — уведомлений о штрафах за несоблюдение водителем ПДД, но из-за юридических нестыковок запретили. Сейчас с ними можно работать либо со штатива, либо в движении. При нарушении инспектор останавливает авто и на основании показаний прибора составляет протокол.
Пока «Визиры» имеет каждый четвертый патруль, ожидается, что через четыре года они будут у всех. На дорогах госзначения (из Киева на Одессу, Чернигов, Харьков и т. д.) установят 100 комплексов «Гарпун»: это пять-шесть антивандальных боксов вдоль трассы в трех-пяти километрах от каждого поста ГАИ, но лишь в одном из них спрятан прибор «Трукам». Он фиксирует, например, превышение скорости и передает информацию на пост, где водителя уже ждут с вещдоками для составления протокола. При этом место, где стоит прибор, часто меняют, и для водителей это всегда «сюрприз». Кроме того, начнут ездить автолаборатории, которые будут проверять техсостояние автомобилей на дороге.
Юрист Алексей Святогор говорит, что автоматизация серьезно снизит аварийность на дорогах не ранее, чем через год, и то при интенсивном массовом использовании как «Гарпунов», так и «Визиров», — тогда водители станут опасаться превышать скорость. А вот «письма счастья» эксперт по-прежнему не считает панацеей от нарушений: «В любом случае такого водителя надо остановить и проверить — вдруг он пьян или преступник, угнавший чужое авто, поэтому и спешит, и штрафа за превышение скорости не боится».