
Город «второй свежести»
В советское время Луганск называли городом роз и фонтанов. Сейчас есть все основания, так сказать, сменить бренд на «город билбордов и секонд-хендов». От того, как и те, и другие за последнее время расплодились, жители других городов, ранее бывшие в Луганске как минимум лет двадцать назад, мягко говоря, испытывают культурный шок.
Действительно, лично я в других городах (из Луганска в последнее время выезжаю не часто и не дальше граничащих с Украиной областей РФ, но тем не менее…) ничего подобного не видел. Выходит, огромное количество билбордов и магазинов, торгующих одежкой «второй свежести» - отличительная черта Луганска, «фишка» города.
Билборды – жалкая заплата на ветхом рубище, которое сейчас представляет собой экономика некогда мощного промышленного города. Особенно «оригинально» смотрятся рекламы дорогих авто и модных бутиков. Кстати, к последним мы еще вернемся.
А секонд-хенды – наша реальность. Несколько лет назад местные правозащитники (молодая поросль этого славного племени) даже провели протестную акцию против ужесточения правил работы «секондов». Браво! Конечно же в Луганске нет других проблем, которые могли бы заинтересовать правозащитников. Правда, поговаривают, что эту акцию, скажем так, неплохо стимулировали владельцы соответствующего бизнеса. И причины – на поверхности. Спрос на обноски есть.

Примечательно, что даже люди, имеющие немалые доходы, предпочитают отовариваться в такого рода магазинах. Не так давно был удивлен, увидев копающимися в ящиках с тряпьем двух своих знакомых – супружескую пару. Оба – ведущие IT-менеджеры, он – на довольно крупном промышленном предприятии, она – в филиале крупного банка. Месячную зарплату каждого из них многие луганчане были бы счастливы получать даже в качестве годового дохода. Семья имеет два хороших авто, шикарный дом. Увы, спросить, что побудило столь обеспеченных людей рыться в копеечном хламе, не получилось. Увидев знакомое лицо, супруги поспешили удалиться. Потому рискну предположить, что ответом может быть простая фраза: «Это – Луганск!».
Впрочем, не исключено, что эти люди тоже знают один секрет. Не так давно предприниматель, занимающийся оптовыми поставками секонд-хенда, рассказал, что как только он получает новую партию товара, первым делом звонит… владельцам бутиков. Они за определенное вознаграждение имеют там, так сказать, «право первой ночи»: выбирают для себя товар известных брендов (говорят, попадается нередко), чтоб потом, приведя в божеский вид, выставить у себя по заоблачной цене. Это – Луганск…
В последнее время наш город стал еще и столицей антифашистского движения. Причем, и антифашизм у нас сделали своим, особенным. Чего стоит один только «пассаж» с лозунгом. Блогеры справедливо заметили, что свастика вонзается в кулак, как сурикен. Тогда кто кого победил?


Ясное дело, писали в спешке, может быть, даже не в том состоянии, когда работа хорошо спорится. Но как бы там ни было, а результат вынесли на публику. Хотели как лучше, а получилось… Как в Луганске.
Кстати, на том же митинге на чучела нардепов Фарион и Михальчишина повесили таблички с очень интересными надписями: «Враг народа».


Семь с лишним десятков лет так называли безвинно казненных и брошенных на «колымские курорты» людей, которых потом реабилитировали. И вот – «I'll Be Back»? В таком случае только ли ВО «Свобода» заслуживает права называться фашисткой партией? Только ли эта политическая сила не делает выводов из уроков истории? Впрочем, не исключено, что к определенным этапам истории СССР некоторые наши политические силы относятся очень бережно и были бы не против вернуть.
Похоже, Луганск стал городом не только товаров «второй свежести», но и мозгов и душ «второй свежести». Во всяком случае, если говорить о публичных личностях, людях, так сказать, делающих погоду. Однако противостоять им можно. И очень даже просто: не следовать их примеру.
И удачных вам выходных, несмотря ни на что!
Иван Каменнобродский