В ближайшее время луганчанам придется столкнуться со значительными переменами в роботе городского транспорта. Неприятный сюрприз пассажирам преподнесет управление транспорта Луганского городского совета, которое планирует в конце августа утвердить проект новой маршрутной сети. Продуктовые поставщики поднимать цены не планируют.

Исполняющий обязанности начальника управления транспорта горсовета Андрей Когут неоднократно заявлял о том, что проект новой маршрутной сети выносился на обсуждение жителей города, которые могли внести свои предложения. Так, слушания состоялись во всех районах города, претензий и значительных замечаний, по словам Когута, луганчане не высказывали, а это означает, что препятствий для утверждения и введения в работу данного проекта практически не существует.

Каких перемен следует ожидать?

Сейчас на маршрутах Луганска работают порядка 800 маршрутных такси, которые были предусмотрены старой маршрутной сетью. С введением в действие проекта новой маршрутной сети количество транспорта должно сократиться в два раза. По словам Андрея Когута, пассажиров областного центра будут обслуживать 400 автобусов средней и большой вместимости. В планах луганских чиновников вывести на маршруты 360 автобусов средней вместимости  («Богданы» и «Эталоны») и 40 машин большой вместимости. Однако на данный момент в городе нет такого количества подходящих транспортных средств, для того чтоб осуществлять перевозки пассажиров в режиме маршрутного такси. Поэтому возможен такой поворот событий – количество транспорта сократят, но перевозить луганчан и дальше будут преимущественно старые маршрутки.

 Что касается «Эталонов», то называть их автобусами средней вместимости, каждый из которых сможет заменить фактически две маршрутки, - нельзя, ведь они позволяют перевозить всего 14 сидячих пассажиров, что равно средней вместимости обычной «газельки».

Уменьшение количества транспорта может привести к большим давкам и неудобствам для пассажиров, кроме того, и время ожидания нужного автобуса увеличится в два раза.

Вместе с этим, проект новой маршрутной сети включает уменьшение количества городских маршрутов. Так, управление транспорта планирует убрать 14 маршрутов – из 55 действующих сейчас останется только 42, на которых работает 124 единицы пассажирского транспорта. Под сокращение попадут маршруты № 102, 114, 127, 136а, 153, 154,  104, 108, 115, 121, 125, 157, 188. В управлении транспорта отмечают, что эти маршруты не вызывают у перевозчиков никакого интереса, ведь на них практически нет пассажиров и предусмотрено мало автобусов, не смотря на то, что некоторые из них были единственным способом добраться в удаленные части города.

Кроме того, если количество автобусов уменьшат в два раза – ликвидируют почти 400 единиц техники, некоторые предприятия столкнуться с огромными убытками, а водители попросту останутся без работы. То есть, кроме всех транспортных проблем, новая маршрутная сеть повлечет за собой еще и сокращение рабочих мест.

«Подводные камни» новой маршрутной сети

Кроме перемен в организации движения транспорта, как перевозчиков, так и пассажиров ждут неприятные последствия утверждения новой маршрутной сети.

Что касается перевозчиков, то после утверждения документа, со всеми предприятиями будут расторгнуты договора на перевозку, так как по условиям проекта, все договора должны быть аннулированы, а после чего заново подписаны. Учитывая тот факт, что количество перевозчиков и транспорта сократится почти в два раза, заново договора будут подписаны только с теми предприятиями, которые согласятся содействовать Когуту и Попову в создании транспортной монополии.

Как известно, транспортное предприятие ООО ЛГАП намерено захватить большую часть рынка транспортных перевозок, включив в свой состав практически всех перевозчиков областного центра.

Андрей Когут, рассказывая исключительно о плюсах новой транспортной сети, постоянно акцентирует внимание на том, что она создается с целью улучшение качества перевозок и повышения уровня комфортности для пассажиров. Однако «благие цели» имеют исключительно коммерческий характер.

 Прикрываясь созданием новой маршрутной сети, Андрей Когут, который имеет непосредственное отношение к ЛГАПУ, сможет (якобы на законных основаниях) «отсеять» ненужных и невыгодных перевозчиков, оставив только тех, которые согласятся работать под покровительством ЛГАПА. Также целью Когута является и проведение конкурса  на перевозку пассажиров, на все вакантные места, после аннулирования договоров в связи с введения новой маршрутной сети. Естественно, у предпринимателей появится желание работать на более рентабельных маршрутах, а мы все знаем как в нашей стране происходит такое по-маршрутное распределение. Доверие к городской власти по поводу проведения таких мероприятий после 2010 года пропало полностью.  Тогда обещали прохождение конкурса после вступления в ГКП «Гортранс» и обещали перспективную работу и сотрудничество. Теперь же пропагандируют вступление в какое-то ООО «ЛГАП», кроме того уже под это ООО пригнали 18 Эталонов. Почему эти автобусы нельзя было провести через ГКП «Гортранс», чем руководствуется городская власть при решении таких вопросов…

Городскими чиновниками руководит коммерческий расчет, а уж никак не желание навести порядок в сфере пассажирских перевозок Луганска, поэтому «реформы», которые сейчас находятся на стадии обсуждения, могут не только не улучшить ситуацию с транспортом, а еще больше ее усугубить.

Что касается пассажиров городского транспорта, то такое распределение рынка значительно повлияет и на них. Существует большая вероятность того, что ощутимо повысится цена на проезд в городском транспорте. Такие изменения тоже связаны с вышеупомянутым ЛГАПом
.
В связи с изменениями, которые произойдут после утверждения проекта новой маршрутной сети, ЛГАП создаст планируемую монополию, поэтому руководить на транспортном рынке и диктовать условия будет только одно предприятие.

Уже сейчас руководители ЛГАПа сообщили перевозчикам, что они должны ежемесячно платить предприятию 7 тысяч гривен с одной машины. В связи с тем, что некоторые перевозчики будут просто не в состоянии вносить такую сумму, в управлении экономики Луганского городского совета от ЛГАПа уже готовятся необходимые документы, регламентирующие стоимость проезда. На начальном этапе она будет составлять 3,5 грн., однако гарантии относительно дальнейших повышений никто не дает, возможна еще одна волна повышения стоимости проезда в городском транспорте.

Зная о замыслах нашей власти, ничего хорошего от новой маршрутной сети ожидать не стоит, особенно улучшения работы транспорта и повышения комфортности. Вся работа над ее созданием – это лишь инструмент передела рынка пассажирских перевозок. На самом деле, масштабный проект является только одним звеном в большой схеме, продуманной Когутом и Поповым, направленной на создание своего транспортного предприятия.  


Виталий Изумрудов