
Как выбрать рекламное агенство
Для того чтобы правильно выбрать подходящее рекламное агентство, не существует определенного перечня критериев. Но есть несколько условий, которые помогут значительно облегчить выбор из огромного количества существующих на данный момент вариантов.
Во-первых, не стоит ориентироваться на то, насколько крупное выбранное рекламное агентство. Как показывает практика, в большом агентстве с вами будет работать гораздо меньшее количество людей, чем в небольшом. Выбирать лучше всего по агрессивности и напористости агентства. Только благодаря этим качествам многие компании увеличивали продажи своего товара в разы. Большие рекламные агентства транслирующие телевизионную рекламу имеют в своем штате массу сотрудников, и компания может заниматься еще и дизайнерскими услугами.
Как выбрать рекламное агентство
Ответ на этот вопрос в первую очередь зависит от того, какие задачи стоят перед вашей компанией и чего именно вы ожидаете от рекламного агентства. В зависимости от задачи агентство может предоставлять услуги по тактическому планированию и закупке рекламного пространства и создавать отдельные виды рекламной продукции или предлагать комплексные коммуникативные решения, в которых стратегическое, тактическое планирование и креатив подчинены общей маркетинговой идее.
В первом случае функции стратегического планирования полностью возлагаются на специалистов по маркетингу и рекламе и перед агентством ставятся узкие рекламные задачи (например, достичь определенного охвата целевой аудитории при определенной частоте). Во втором случае подразделение маркетинга и рекламы формулирует задание для агентства в маркетинговых понятиях (например, увеличить знание марки). Этот вариант подразумевает хорошую информированность специалистов агентства о вашем продукте (услуге), о положении вашей компании в своем сегменте рынка, о конкурентах и т.д. В идеале хороший менеджер по работе с клиентами со стороны агентства выступает в роли удаленного сотрудника вашего подразделения маркетинга и рекламы. Его функции в части продвижения продукта в значительной степени пересекаются с функциями бренд-менеджера, хотя, конечно, не могут дублировать их полностью.
Второй вариант взаимоотношений с рекламным агентством становится все более востребованным, так как высокая конкуренция на большинстве рынков становится еще более ожесточенной в связи с кризисом. Это требует все большей изощренности в поисках подходов к целевым группам при одновременном уменьшении размеров маркетинговых бюджетов. В случае если вам повезет с агентством, совместная работа приведет к впечатляющим результатам и позволит переложить на агентство серьезную часть вашей работы. Но это если повезет, а точнее, если при выборе агентства вы будете руководствоваться рациональными мотивами и здравым смыслом.