Работа поисковых систем постоянно совершенствуется. Алгоритмы выдачи в ранжировании учитывают все большее количество нюансов. Несомненно, это относится и к поведенческим факторам.

Существует множество инструментов для сбора данных и последующего анализа. Гугл и Яндекс с успехом применяют их, к примеру, Яндекс Метрика, Гугл Аналитикс, приложения Yandex Bar (ныне Элементы Яндекса) для Оперы, Internet Explorer, Мазиллы и Хрома, счетчик Liveinternet, обладают богатым функционалом.

Зачем поисковым системам тратить деньги, разрабатывать приложения и бесплатно настойчиво предлагать пользователям их установить, например, широко рекламирующийся Яндекс Браузер. Какая выгода преследуется? Ответ прост - получение информации, статистических данных и различных метрик, в том числе поисковых.

Считывать информацию с собственной выдачи поисковики могут легко, а вот поведение пользователя на сайте труднее. Для определения действий пользователя нам настойчиво предлагают установить различные надстройки для браузеров, счетчики статистики для сайтов и т.п. Вы становитесь бесплатными тестерами и поставщиками информации, в том числе для обучения самих поисковых машин. В конечном счете полученные данные учитываются специалистами для определения релевантности документов и построения ранжирования в поисковой выдаче. Факторов, влияющих на позиции сайта множество, по утверждениям специалистов Яндекса порядка 800. Поэтому прежде чем Вы решите в веб-студии убедитесь, что созданный Вам в будущем сайт будет отвечать всем правилам и нормам поисковых систем, иначе столкнетесь с проблемой раскрутки сайта в интернете.

В поисковой выдаче отслеживаются два важнейших показателя:

  • Соотношение количества переходов к количеству просмотров информации - CTR. Чем больше CTR, тем выше должно быть ранжирование, но не все так просто, ведь сайт на первых позициях гарантированно будет иметь CTR выше.
  • Количество возвратов на страницу выдачи после просмотра вашего сайта. Такое действие говорит о том, что посетитель не удовлетворен найденной информацией. В глазах поисковой системы такое действие имеет отрицательное значение.

Какие следует предпринять шаги для улучшения вышеназванных факторов.

Первое, что видит пользователь в выдаче любого сайта - тег Title. Добивайтесь, чтобы заголовок не только содержал ключевые слова, но и был привлекательным, побуждал к переходу на сайт. Используйте для привлечения внимания побудительные слова: «Лучшие», «Тайна», «Проверенный», «Истина» и др. Не пишите длинных заголовков, в Google максимально отображаемая длина заголовка не должна превышать 60 символов, а в Яндексе 70, иначе они получатся обрезанными.

После заголовка идет тег Description, который является кратким описанием страницы, он не редко появляется в сниппете Google. Старайтесь сделать его привлекательным и побуждающим. Ограничения по количеству символов для Google составляют 150-160символов, для Яндекса 180-240 символов. Помимо обычных существуют расширенные сниппеты, которые более привлекательны. Если у вас понятная поисковику структура сайта, а также солидные позиции в поисковой выдаче, то Яндекс может сформировать такие сниппеты с быстрыми ссылками, которые ведут на основные страницы вашего сайта.

О количестве возвратов на страницу выдачи следует сказать следующее: если вами произведена страницы не на тот запрос, который задал пользователь в поисковой системе, то постарайтесь добиться релевантности, написать интересный и уникальный текст на посадочную страницу. Трафик должен быть целевым, а страница релевантна запросу пользователя в ПС, в противном случае количество возвратов перейдет в качество и ваш сайт выкинет из ТОПа.

Разумеется, это лишь краткое описание поведения посетителя на странице выдачи и методов, которые заставят остановить выбор на вашем сайте.

Написание статьи: Веб-студия «SILVER-net Art Studios» Красноярск.