«Лугансктепловоз» ждут тяжелые времена - СМИ

Для крупнейшего производителя тепловозов в стране — ПАО «Лугансктепловоз» (ЛТЗ) — трудные времена настали несколько месяцев назад, а сейчас, похоже, грядут времена критические.

Об этом пишет Капитал.

«Российские железные дороги» (РЖД, главный заказчик украинских локомотивов) перевели заказы с украинского завода на российские предприятия. Об этом заявил старший вице-президент РЖД Валентин Гапанович. По его словам, для РЖД будут поставлены локомотивы других типов и серий, тогда как тот вид продукции, который выпускался в Луганске, «пока ничем не замещен». Еще в августе генеральный директор российского ЗАО «Трансмашхолдинг» (ТМХ, собственник ЛТЗ) Андрей Андреев заявлял, что производство в Луганске остановлено на месяц, из‑за того что в городе была разрушена электростанция, снабжавшая предприятие электроэнергией. Он подчеркнул: до тех пор, пока не восстановят подстанцию, работники будут в отпуске.

«Лугансктепловоз» специализируется на выпуске магистральных и маневровых тепловозов, электровозов, электропоездов постоянного и переменного тока, а также дизель-поездов. До последнего времени ЛТЗ был самым успешным предприятием транспортного машиностроения Украины и фактически единственным в отрасли, приносившим прибыль.

В 2013 г. по сравнению с 2012 г. завод увеличил объем производства в денежном выражении на 75 % (до более чем 3 млрд грн), а чистую прибыль — в 4,1 раза (до 158,28 млн грн). Заказчикам было отправлено 259 секций тепловозов и 4 секции магистральных электровозов. Для сравнения: в 2012 г. было отгружено 162 секции. Все это происходило на фоне падения по итогам 2013 г. индекса производства машиностроительной продукции в Украине на 13 %, вспоминает старший аналитик инвестгруппы «АРТ Капитал» Алексей Андрейченко. На текущий год «Лугансктепловоз» планировал увеличить выпуск продукции в денежном выражении в 1,5 раза относительно 2013 г. (до 4,55 млрд грн) и выпустить 332 секции тепловозов и 28 электровозов. По последним данным, в этом году украинский завод поставил заказчикам всего 118 тепловозов.

Дальнейшую судьбу ЛТЗ сегодня прогнозировать никто не берется. По информации некоторых экспертов отрасли, пожелавших сохранить анонимность, ТМХ собирается перевезти оборудование и техническую документацию предприятия из Луганска в Российскую Федерацию. Это, по словам собеседников, должно позволить сохранить выручку на российской территории и избавить от лишней конкуренции заводы в России, выпускающие схожую продукцию. Впрочем, в ТМХ опровергают подобную информацию. Руководитель департамента внешних связей российского холдинга Артем Леденев в сообщил, что таких целей в компании никогда не ставили. «Строить планы в сегодняшних реалиях будет некорректно, пока не нормализуется ситуация в регионе. В этом году ТМХ будет работать с заказчиками, опираясь на продукцию своих заводов в России, и замещать локомотивы ЛТЗ пока не намерены», — подчеркнул Леденев.

На 25 % дешевле обходятся заказчику тепловозы украинского производства по сравнению с российскими

О дальнейших планах не удалось узнать и на самом «Лугансктепловозе». Пресс-секретарь завода Владимир Спектор сообщил, что предприятие закрыто, о его перспективах ничего не известно. Работавший до июля этого года гендиректором ЛТЗ Павел Цеснек рассказал изданию, что в период его руководства заводом ТМХ ставил задачи увеличивать производство, а когда начались военные действия, все надеялись, что ситуация кратковременна и предприятие достаточно быстро вернется в нормальный рабочий режим.

На украинском предприятии также хотели размещать заказы для предприятий «Укрзалiзницi», заявил министр инфраструктуры Максим Бурбак. «Мы провели не один круглый стол, чтобы дать заказы нашим предприятиям, в том числе и «Лугансктепловозу». Договорились о возможности привлечения финансирования под госгарантии, но произошел форс-мажор, война», — говорит министр. По его словам, строить планы сегодня уже не приходится, так как неизвестно, в каком состоянии инфраструктура в регионе. Отметим, несколько месяцев назад Мининфраструктуры собиралось привлечь под госгарантии 12 млрд грн для производства вагонов, тепловозов и электровозов. А сама «Укрзалiзниця» еще в 2013 г. договорилась с ЛТЗ о производстве 230 электровозов серии 2ЭЛ4 на около 14 млрд грн.

По данным вице-президента РЖД Анатолия Мещерякова, на сегодняшний день ЛТЗ находится в полной готовности к работе. «Завод в состоянии и готов возобновить выпуск продукции в любой момент, как только появится подача электроэнергии. Часть персонала сегодня проводит различные работы для поддержания в надлежащем состоянии оборудования завода. Нам очень жаль, что «Лугансктепловоз» оказался в таком положении. До июля предприятие выполняло годовую программу согласно графику, у нас были также планы загружать его дополнительными заказами», — сетует менеджер РЖД.

Мещеряков также утверждает, что мощности завода никто не будет переносить в Россию. В частности, потому, что построить новый завод с нуля гораздо проще, чем вывозить старое оборудование. «Но даже такая цель сегодня не ставится, РЖД готовы какое‑то время обходиться локомотивами схожих моделей российского производства. Если украинское предприятие будет простаивать длительный период, думаю, российским инженерам не составит труда начать выпуск локомотивов схожего с украинскими типа или же существенно увеличить производство тех видов тепловозов, которые сегодня уже делают в России, чтобы закрыть потребности РЖД», — отмечает он. Скорее всего, ТМХ постарается восстановить работу завода в Луганске, так как украинские локомотивы обходятся дешевле на 25 %, чем российские аналоги, делает вывод Андрейченко.

Новости Луганска Сепаратизм АТО Лугансктепловоз
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
1991 просмотр в октябре
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов

Происшествия
Горняки шахты имени Капустина госпредприятия «Лисичанскуголь» в Луганской области  продолжают бастовать под землей вторые сутки. Вчера на поверхность отказались подняться 33 работника. Об этом "Громадському радіо" рассказал председатель Независимого профсоюза горняков Украины Михаил Волынец. "Под землей остаются все, кто остался вчера. Профсоюзы организовали им сегодня питание и воду. А так они почти сутки были без еды", - сказал Волынец. По его словам, ср...
Происшествия
18 октябяр в результате подрыва на взрывном устройстве погибли двое мирных жителей населенного пункта Золотое-4: мужчина 1973 года рождения и женщина 1972 года рождения, которые шли в сторону оккупированного Золотого-5. Представителями СММ ОБСЕ, после полета БПЛА Миссии над местом трагической гибели гражданских, были предоставлены координаты вероятных мест нахождения тел погибших всем заинтересованным сторонам, в том числе - украинской стороне СЦКК. Сообща...
Криминал
В субботу, 20 октября с процессуального руководства военной прокуратуры Луганского гарнизона Объединенных сил, совместно с сотрудниками ГО БКОП ГУ СБУ в Донецкой и Луганской областях из состава Объединенных сил в рамках досудебного расследования разоблачена преступная деятельность должностного лица тылового обеспечения одного из пограничных отрядов, который требовал и получил от представителя сельхозпредприятия неправомерную выгоду на общую сумму 46000 гри...
Спорт
Главный тренер луганской «Зари» Юрий Вернидуб прокомментировал матч против «Мариуполя»:- Комментировать нечего. Команда проиграла очень важную игру. Мы вместе с «Мариуполем» боремся за высокие места в первой шестерке. Сегодня, к сожалению, не сработало то, что мы готовили и то, что делали.Начали игру неплохо. Потом пропустили два гола. По игре – она была равной. Однако раз проиграли, значит, соперник больше заслужил победу.- Что не получилось в игре?- Не х...
Спорт
Второй круг чемпионата Украины луганская «Заря» открывала матчем в Мариуполе, а поскольку обе команды подошли к этой игре с одинаковым багажом очков, излишне говорить, что три очка были крайне важны – они их обладателя оставляли в первой шестерке, а проигравший по итогу тура рисковал остаться за бортом ТОП-6. Сообщает пресс-служба луганского клуба.Уже первые минуты показали, что своё счастье команды намерены искать в атаке. На 18-й секунде Кочергин справа...
Происшествия
За прошедшие сутки, 20 октября, ситуация в районе проведения операции оставалась полностью контролируемой Объединенными силами.Российские оккупанты 17 раз открывали огонь по позициям наших войск из крупнокалиберных пулеметов, стрелкового оружия и гранатометов различных систем. В одном из случаев, в районе Гнутово, противник применил противотанковую управляемую ракету. Сообщает Штаю ООС.Российско-оккупационные войска осуществляли обстрелы позиций Объединенн...
Происшествия
За прошедшие сутки, 19 октября, ситуация в районе проведения операции оставалась полностью контролируемой Объединенными силами.Российские оккупанты 16 раз открывали огонь по позициям наших войск. При этом враг трижды применял вооружение, запрещенное минскими договоренностями - три раза вел прицельный огонь из минометов калибра 82 мм по позициям наших войск в районах Крымского, Авдеевки и Гнутово.Также противник продолжает применения гранатометов различных...
Политические новости
Силовикам, которые в “деле Вилкула” подвергали пыткам свидетелей, фальсифицировали материалы и пытались вывести землю из государственной собственности, грозит от 8 до 12 лет тюрьмы, - написал на своей странице в Фейсбук адвокат Вилкула Олег Бабич Один из лидеров оппозиции Александр Вилкул подал в СБУ, Нацполицию, ДБР и ГПУ заявления о действиях организованной преступной группировки из числа работников генеральной прокуратуры и прокуратуры Днепропетровской...
Бизнес
Уполномоченный персонал Международного валютного фонда и Украина достигли соглашения о новой 14-месячной программе поддержки экономической политики stand-by (SBA), которая заменит программу расширенного финансирования (EFF), утвержденную в марте 2015 года и истекающую в марте 2019 года. "Новая программа stand-by с запрошенным доступом к СПЗ 2,8 млрд (эквивалент $3,9 млрд) послужит основой для экономической политики властей в 2019 году", – говорится в сообщ...