• Главная
  • Снаряды под углем: как оккупанты используют железную дорогу в Донецкой области для транзита оружия
13:31, Вчера

Снаряды под углем: как оккупанты используют железную дорогу в Донецкой области для транзита оружия

Снаряды под углем: как оккупанты используют железную дорогу в Донецкой области для транзита оружия

Российские оккупанты активно используют железнодорожную инфраструктуру Волновахского района для военной логистики, прикрываясь гражданскими грузами.

Под видом поставок угля и стройматериалов через порт Мариуполя они транспортируют по железной дороге боеприпасы, намеренно подвергая опасности местных жителей. Журналисты Волноваха.City подробно разобрали эту схему "живого щита".

Военный груз в товарных поездах

Несмотря на регулярные отчеты оккупационных властей о "восстановлении экономики" и росте грузопотока, эти сообщения часто служат только дымовым занавесом. Руководитель Центра Изучение оккупации Петр Андрющенко обнародовал доказательства использования товарных поездов для нужд армии РФ.

  • Факт маскировки: Зафиксировано отправление эшелона из порта Мариуполя в направлении Волновахи, где среди насыпных углей были скрыты ящики с военной маркировкой.
  • Свидетельство: "Наши источники утверждают, что минимум два вагона загружали ящиками с военной маркировкой. Как от снарядов", - отметил Андрющенко.
  • Опасность для гражданских: Такая тактика умышленна, чтобы усложнить дальнобойные удары ВСУ. Смешивание военных и гражданских грузов производит любое влечение, даже товарное, потенциальной военной целью . В случае поражения или аварии детонация скрытых боеприпасов может иметь катастрофические последствия для местных жителей.

Волноваха как ключевой логистический хаб Приазовье

Волноваха, которая до 2014 года была важным железнодорожным узлом, сейчас превратилась в главный распределительный хаб окупантов. Россияне строят замкнутую железнодорожную систему, интегрируя в нее несколько стратегически важных точек:

  • Станция Анадоль - "Буферная зона": Используется как разъезд для отстоя военных эшелонов перед отправкой на фронт, когда Волноваха перегружена. Здесь полностью восстановлены пути для транзита техники со стороны Донецка.
  • Станция Карань – "Восточные ворота": Ключевая точка, где аналитики подтвердили восстановление моста через реку Кальмиус и ветви в сторону Гранитного. Это обеспечивает прямой выход к российской границе, сокращая путь доставки снарядов на 200–300 км в обход Донецка.
  • Станция Кальчик — "Ресурная база": Движение восстановлено для вывоза гранита из карьеров, критически необходимого оккупантам для строительства новой железнодорожной линии в Крым ("Таврия-2").

Партизанское сопротивление и удары ВСУ

Несмотря на ставку на ж/д коридор через Приазовье, захватчикам не удается пользоваться инфраструктурой беспрепятственно. Системная работа украинских сил обороны и подполья делает этот маршрут крайне опасным.

  • Диверсия "АТЕШ": 28 сентября движение "АТЕШ" заявило об успешной диверсии на железной дороге близ Волновахи, что временно нарушило график поставок боеприпасов и техники на Запорожское и Херсонское направления.
  • Удары по скоплениям: Ранее ВСУ нанесли мощные ракетные удары по скоплениям оккупантов в районе Волновахи:
  • Февраль 2024 года (Трудовское): Удар ракетами HIMARS по построению мотострелковой бригады привел к потерям более 60 погибших оккупантов.
  • Январь 2025: Местные жители сообщали о серии взрывов рядом с железной дорогой в черте города, хотя последствия скрывались оккупационной администрацией.
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#Донетчина #Волноваха #железная дорога #снаряды #ТОТ #оккупанты
0,0
Оцените первым
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Объявления