• Главная
  • Эксперты запретили Табачнику учить детей по скандальным учебникам
11:10, 29 октября 2013 г.

Эксперты запретили Табачнику учить детей по скандальным учебникам

Тексты учебников по математике противоречат существующим нормам украинского языка, поэтому их нельзя задействовать в учебном процессе

Такой вывод сделали ученые Института украинского языка НАН Украины, проанализировав учебники «Математика» для 1 и 2 классов на запрос главы Комитета по вопросам науки и образования ВРУ Лилии Гриневич. Текстом выводов, сделанных экспертами, располагают «Комментарии».

Как отмечается в документе, эксперты нашли множество ошибок: языковых, пунктуационных, грамматических, стилистических, логичных и технических. Описание самых грубых ошибок в учебниках заняло в ответе экспертов 10 страниц.

«Учебники «Математика» для 1 и 2 классов авторов Ф.М. Ривкинд и Л.В.Оляницкой издательства «Освіта» (2012 г.) нельзя использовать в учебном процессе начальных классов», - сообщается в документе.

Как отмечают в Комитете по вопросам образования и науки, экспертный вывод Института украинского языка направлен Министру образования и науки с целью исправления в процессе образования указанных экспертами ошибок.

Эксперты запретили Табачнику учить детей по скандальным учебникам, фото-1
Эксперты запретили Табачнику учить детей по скандальным учебникам, фото-2

Вместе с тем, Гриневич предложила ведомству обнародовать на сайте Института информационных технологий и содержания образования МОН экспертный вывод, чтобы на него обратили внимание учителя и родители – с целью корректировки учебного процесса.

При этом Гриневич напомнила, что для повышения качества учебников необходима прозрачная конкуренция на рынке учебников, а влияние на выбор должны учебника должны оказывать практикующие специалисты системы образования.

«Деньги на учебники необходимо направлять как можно ближе к потребителю. Местные органы власти и учителя, которые будут выбирать учебники, в таком случае будут ответственны перед учениками и их родителями. По всей видимости, тогда издательства придется обращать больше внимания на качество учебников, чтобы заинтересовать ими многотысячную аудиторию учителей, а не только чиновников министерства образования», - отметила Гриневич.

Приведем примеры ошибок, описанные экспертами Института украинского языка НАН Украины.

  • Орфографічні:

а) не дотримано правил чергування у – в:

записи у зошиті (стор. 23, завд. 2), правильно: записи в зошиті;

…вільні квартири у чарівних будиночках (стор. 31, завд. 1), правильно: …вільні квартири в чарівних будиночках;

В який день тижня… (стор. 34, завд. 5), правильно: У який день тижня…;

…і у нього [ведмедика] залишилася ще одна повна бочка (стор. 68, завд. 4), правильно: …і в нього [ведмедика]залишилася ще одна повна бочка;

2.   Пунктуаційні:

Перший доданок7, а другий доданок 2 (стор. 47, завд. 5, немає тире на місці пропущеного присудка), правильно:Перший доданок –7, а другий доданок – 2;

Фокусник витягнув з правого рукава 5 стрічок, а з лівого рукава4 (стор. 56, завд. 6, немає тире на місці пропущеного присудка), правильно: Фокусник витягнув із правого рукава 5 стрічок, а з лівого рукава – 4;

За зиму він [ведмедик] з’їв 7 бочок медуі у нього залишилося… (стор. 68, завд. 4, пропущено кому між частинами складносурядного речення), правильно: За зиму він [ведмедик] з’їв 7 бочок меду, і в нього залишилося…;

На скільки менше зелених яблукніж червонихбуло у Полі?(стор. 74, завд. 3, порівняльний зворот ніж червонихне відокремлено комами), правильно: На скільки менше зелених яблук, ніж червоних, було у Полі?

3.   Граматичні:

а) неправильно узгоджені в роді або в числі поєднувані слова:

Скільки всього звіряток?.. Що тримає кожен з них? (стор. 28, завд. 5, займенник кожен не узгоджений у роді з іменником звірятко), правильно: Скільки всього звіряток?.. Що тримає кожне з них?;

 б) інші граматичні помилки:

Два десятка і 0 одиниць(стор. 95, завд. 2, неправильно вжито закінчення  в іменника десяток у називному відмінку), правильно: Два десятки і 0 одиниць;

До якого яблука повзе кожна гусінь (стор. 35, завд. 4,неправильно вжито слово гусінь замість гусениця),правильно: До якого яблука повзе кожна гусениця;

4.   Стилістичні:

а) ужито слова-кальки, що є буквальними перекладами з російської мови:

казкові чоловічки (стор. 25, завд. 3), правильно: казкові герої або персонажі;

Скільки всього приборів лежало на столі? (стор. 55, завд. 3), правильно: Скільки всього предметів лежало на столі?

Він [Лісовичок] пригостив одним тістечком Галявинку й одним тістечком Поляночку (стор. 57, завд. 4,Поляночка українською мовою це і є галявинка);

Знайди місце посадки кожного парашутиста (стор. 65, завд. 2), правильно: Знайди місце приземлення кожного парашутиста.

Напомним, ранее Институт инновационых технологий и содержания образования встал на защитуучебника, в котором тернопольские педагоги нашли полторы сотни ошибок. По мнению руководства Института, нападки на учебник «Математика. 1 класс» вызваны исключительно завистью учителей чужой успешности. ВМинобразования считают, что проблемы их учебной литературе создали журналисты и тернопольские издатели.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
0,0
Оцените первым
Авторизируйтесь, чтобы оценить
Авторизируйтесь, чтобы оценить
live comments feed...